Маркетплейсы зайдут в новую нишу на свой «страх и риск»

26 марта 2024

Ozon и Wildberries уже заявили о намерениях по выходу на рынок страхования

Маркетплейсы зайдут в новую нишу на свой «страх и риск»

Крупные маркетплейсы заинтересованы в развитии страхового направления бизнеса. Купить страховую компанию с лицензией может быть выгоднее, чем создавать ее с нуля. В ряде случаев эффективным будет путь партнерства с действующими компаниями по модели White label, пишет «Коммерсантъ».

На первом этапе в Ozon планируют привлечь более 20 специалистов, запуск первых страховых продуктов запланирован на второе полугодие 2024 года. Команду возглавит бывший руководитель компании «Росбанк Страхование» Денис Гаврилов. В планах запустить «широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тыс. предпринимателей, которые работают с маркеплейсом». В компании собираются страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа.

В Wildberries говорят, что маркетплейс также рассматривает возможность запуска страховых продуктов в рамках направления финтеха, но подробностей не раскрыли.

Срок получения лицензии может составить от полугода до года. Как пояснил управляющий партнер группы компаний «Мариллион» Сергей Харитонов, минимальный уставный капитал должен составлять ₽300 млн, а «средства потребуются на первоначальные расходы на содержание компании до начала активной деятельности, и речь может идти о значительной сумме».

Исполнительный директор по партнерским продажам группы «Зетта Страхование» Алексей Хомяков считает, что эффективной может быть модель White label в партнерстве с уже действующим страховщиком, которая предполагает страхование от собственного имени, не выступая провайдером услуг: «Такой подход не требует создания собственного подразделения по андеррайтингу и урегулированию, эта экспертиза и инфраструктура есть у страховой компании».

По мнению управляющего директора по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексея Янина, этот вариант быстрее, однако «есть риск получить скелеты в шкафу от предыдущего бизнеса».

По словам источника «Ъ» на финансовом рынке, «сегодня найти такую компанию крайне сложно по адекватной цене».

– Цена обычно формируется как сумма уставного капитала, сумма реальных чистых активов плюс договорная цена за лицензию». В этом году для компаний, созданных до 2019 года, еще можно иметь уставный капитал в размере ₽240 млн. Однако до 1 января 2025 года необходимо его повысить до ₽300 млн, – заверил Сергей Харитонов.

Партнер Б1 Татьяна Самсонова считает, что создание собственной страховой компании может быть продиктовано желанием оставить прибыль от новых продуктов внутри группы, используя преимущества уже имеющегося канала продаж: «Продавая полисы других компаний, маркетплейс получит доход только в виде комиссии, который меньше прибыли от договора страхования».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что финансовые сервисы стали одной из ключевых точек роста для бизнеса маркетплейсов: «У всех участников рынка уже есть свои банки – в этом плане игроки будут формировать полный комплекс финансовых услуг».

– Если мы говорим о продавцах, то большинство из них представляют собой небольшие ИП, которым нужно еще привить культуру добровольного страхования, поскольку, когда ты получаешь маленькую прибыль, да еще и с отсрочкой, тебе не до полиса, вопрос риск-защиты у крупных ритейлеров уже решен, – полагает гендиректор страхового консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов.

Что касается потребителей, добавляет эксперт, проблемы могут возникнуть «из-за отсутствия у них ассоциации Ozon и страхования: граждане приходят на маркетплейс за товарами, а не финансовыми услугами».

Напомним, несмотря на низкий показатель общего страхового покрытия в логистической отрасли, как показал недавний опрос Zunami, 79% грузовладельцев хотели бы застраховать логистические риски. Но их останавливают сложные процессы страховщиков, а также длительный и непрозрачный механизм получения выплат. LR

Тэги: маркетплейсы, страхование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх