Маркетплейсы впишут в рамки закона

14 мая 2024

ФАС уже подготовила концепцию будущего законопроекта

Маркетплейсы впишут в рамки закона

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Минпромторгом, Роспотребнадзором, другими ведомствами и организациями подготовит концепцию закона о регулировании маркетплейсов. Об этом пишет газета «Известия».

ФАС уже подготовила концепцию будущего законопроекта, положения которого направлены на урегулирование отношений между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров, владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Документ сформируют для «создания более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей и предпринимателей в сфере электронной торговли».

Пресс-служба ФАС уточняет, что ведомство рассмотрит вопрос о регулировании деятельности маркетплейсов в отдельном федеральном законе, который будет учитывать специфику работы всех сторон.

Нормы должны предусматривать определение участников рынка, требования к заключению и исполнению договоров. Также следует сформировать меры, касающиеся владельцев таких площадок, – «это контроль размещения информации о товаре, особенности взаимодействия с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза, в том числе при возврате».

Регулирование должно учитывать специфику онлайн-площадок как владельцев информационного ресурса, который обеспечивает взаимодействие сторон.

– Маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети, в связи с этим служба считает необходимым установить требования к маркетплейсам, которые отличны от тех, которые предъявляют торговым сетям, – указывают в ФАС.

Два подобных документа ранее вносили в Госдуму. В первом депутаты от «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР совместно с Минпромторгом предложили ограничить маркетплейсы в продаже товаров, если их выручка превышает ₽150 млрд., обязать их отвечать за качество реализуемых изделий, а также запретить им менять условия договоров чаще, чем один раз в год.

В другом парламентарии предложили описать базовые принципы их работы: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев ПВЗ, условия организации деятельности платформ. Плюс документ предполагал государственный контроль за этой отраслью, который должна осуществлять ФАС. Оба проекта раскритиковали специалисты ГПУ президента.

Депутат «Единой России» Дмитрий Гусев, один из соавторов законопроекта о маркетплейсах, уверен, что сейчас электронная торговля находится в серой зоне, нет никаких установленных правил, поэтому регулирование нужно создавать с нуля, то есть необходимо вводить новые термины, давать им определения, а также устанавливать гарантии защиты прав всех вовлеченных сторон.

Количество жалоб в отношении маркетплейсов с каждым годом значительно увеличивается, подчеркнул глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. При формировании новых норм нужно также учитывать и ужесточение регулирования в отношении таких торговцев в других странах.

Напомним, ранее государственно-правовое управление (ГПУ) президента не одобрило законопроект, который предполагал запрет на взимание денег за возврат товаров с формулировкой «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». LR

Тэги: маркетплейсы, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх