Маркетплейсы могут сами распределять товары между складами



Маркетплейсы могут сами распределять товары между складами

5 апреля 2021

Платный «вход» на распредцент может привести к оттоку продаж дешевых товаров с интернет-площадок

Маркетплейсы могут сами распределять товары между складами

Введение платы за прием товаров на складе Wildberries в Коледино приведет к росту цен продукции мерчантов, считают опрошенные «Логирусом» эксперты.

Мера действительно поможет разгрузить центральный склад, отметил руководитель отдела продаж B2CPL Александр Бойко.

– Склад невозможно увеличивать без роста потерь, и когда-то должен настать предел. Видимо, он уже близко. В сети достаточное количество жалоб на работу склада: как от получателей, так и от мерчантов. И лучше сейчас применить эту, казалось бы, непопулярную меру, чем получить коллапс в пределе, – полагает собеседник «Логируса».

В чате поставщиков маркетплейса ежедневно публикуются сотни и порой даже тысячи сообщений о расхождениях по приемкам и поставкам. В этой части склад в Коледино был одним из тех, где возникало минимальное количество сбоев в процессе приемки товаров, рассказал генеральный директор OMNI Solutions Ефим Алдухов.

Вместе с тем, по мнению Александра Бойко, бесплатная приемка также была маркетинговым ходом. У многих фулфилмент-операторов эта услуга является платной. Приемка – отдельный процесс со своими затратами, которые включать в тариф на хранение или любой другой не всегда правильно с точки зрения полноценного учета затрат, добавил спикер.

– Данная ситуация имеет несколько вариантов развития: рост отпускных цен из-за возникшего логистического плеча до других складов или перенос тарифа на приемку на конечного потребителя, отказ от работы с Wildberries и снижение объемов, – перечислил глава отдела продаж B2CPL.

Вполне естественно, что часть поставщиков будет уходить на другие склады, считает Ефим Алдухов. Но, по его словам, маркетплейсы вправе и самостоятельно заниматься распределением товаров мерчантов между региональными складами.

– Та ситуация на рынке, когда маркетплейсы взяли на себя обязательство хранить ключевой ассортимент на том складе, куда поставщик привез товар, принимается как должное. Однако никто не мешает площадкам часть ассортимента продавца и перемещать в другой регион, где есть потенциальный спрос, – подчеркнул гендиректор OMNI Solutions.

Эксперт отметил, что при этом большинство мерчантов сегодня не работают с региональными складами. Для них это дорого и непонятно с точки зрения организации. В сложившихся обстоятельствах главная проблема, которую нужно решить на стороне маркетплейса, – это качество учета товара и ликвидация воровства на местах. Это позволит решить вопросы с поставщиками и перегрузкой складов, полагает Ефим Алдухов.

– Я думаю, большинство поставщиков так или иначе включат комиссию за прием в цену товаров. Скорее всего, это приведет и к дальнейшему оттоку продаж дешевых товаров с маркетплейса, – отметил собеседник «Логируса».

Согласно его словам, для многих поставщиков заказы на Wildberries составляют 20-30%, а у некоторых – 50% всей выручки, при условии наличия широкой офлайн-розницы и т.д. Так, мерчанты находятся в зависимом положении от маркетплейсов. Более того, добавил господин Алдухов, недавнее внедрение модели Delivery by Seller, когда поставщики самостоятельно доставляют товар покупателю, является критически важным событием. Это свидетельствует о том, что больше будет становится интернет-витрин.

– В долгосрочной перспективе использование Wildberries только как витрины предстает отличной потенциальной возможностью для развития рынков фулфилмента и доставки, так как часть объемов уйдет от маркетплейса к другим игрокам, – рассказал Александр Бойко.

На его взгляд, введение подобной практики другими маркетплейсами вполне реально и определяется лишь маркетинговыми и финансовыми стратегиями каждого отдельного игрока.

В частности, в Ozon плата за прием товаров на своих фулфилмент-центрах не взимается, рассказали в компании.

– Как и перед всем рынком, перед нами стоит задача эффективного использования складских ресурсов. Мы решаем ее созданием стимулирующих инструментов, которые помогают продавцам принять решение о поставке, например, на региональный склад, а не центральный. Таким образом мы контролируем товарные потоки и, с одной стороны, удовлетворяем спрос в регионах и увеличиваем скорость доставки до покупателя, а с другой – избегаем ситуации перегрузки складов, – отметил руководитель направления «Продажа со склада Ozon» Никита Плотников.

Так, до конца июня в компании не тарифицируется магистраль по всем платным маршрутам со всех складов, кроме Хоругвино и Твери. А с 1 апреля снижена стоимость кросс-докинга для всех дальних маршрутов на 20-40%, рассказал спикер.

Любое повышение тарифов или введение новых платежей в итоге приводит или к работе продавца в убыток, или к повышению цен для покупателя и к усложнению работы, считают в логистическом операторе Aliexpress – «Цайняо».

– Продавцы стремятся идти туда, где сотрудничество прозрачное, а тарифы понятные и предсказуемые. Поэтому мы работаем на основе плоских тарифов, в которые включены все сборы и никаких дополнительных платежей не вводим и не планируем – благодаря им за полгода количество пользователей сервисов компании выросло вдвое, – добавил руководитель по развитию складской логистики и последней мили «Цайняо» в России Михаил Власенко.

Эксперт также назвал ключевые направления, которые помогут справиться с загрузкой складов. Во-первых, это управление неликвидными стоками с низкой оборачиваемостью и развитие IT-системы, которая поможет поставщикам с анализом. Во-вторых, распределение объема по региональным площадкам ближе к потребителю. В-третьих, это оптимизация склада и повышение текущей плотности хранения. А в-четвертых, использование 3pl-мощностей для пиковых периодов.

Напомним, что Wildberries ввел платную приемку на складе в подмосковном Коледино для большинства товарных категорий. LR

Тэги: Wildberries, тарифная политика, интернет-торговля, e-commerce, склад, маркетплейсы, селлеры, Ozon, Cainiao, AliExpress







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх