Эксперт: детские товары чаще подделывают из-за высокой маржинальности

23 августа 2021

Визуально распознать контрафакт можно лишь в 40% случаев

Эксперт: детские товары чаще подделывают из-за высокой маржинальности

46% контрафакта на онлайн-рынке детских товаров – игрушки, 29% – детская одежда. Такие данные опубликовали специалисты компании «Городисский и Партнеры» на основании результатов исследования рынка детских товаров аналитиками сервиса Gorodissky IP Security. За время исследования было проанализировано более 350 тысяч товаров для детей. Визуально распознать контрафактные товары можно лишь в 40% случаев.

Визуально распознать контрафактные товары можно лишь в 40% случаев.

Как рассказали «Логирусу» в компании Ozon, действительно, недобросовестные продавцы чаще других категорий пытаются выставить на маркетплейсах именно детские товары. Игрушки и настольные игры подделывают из-за традиционно высокого спроса и высокой маржинальности этой категории товаров. Кроме того, та или иная игрушка нередко становится модной, и на нее возникает ажиотажный спрос. Продавцы пользуются случаем, чтобы заработать на этой популярности.

Заместитель управляющего партнера, руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров рассказал «РБК+», что контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе во Вьетнаме, Таиланде и КНР. Но по российским мультипликационным брендам ее производят преимущественно в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, Украине, Казахстане и Армении.

На российский рынок онлайн-ретейла такие изделия попадают через специально созданные юридические лица, которые под видом дистрибьютора лицензионной продукции сотрудничают с известными онлайн-ресурсами и маркетплейсами. По мнению специалистов сервиса Gorodissky IP Security, этому способствует низкий порог или отсутствие модерации на некоторых площадках онлайн-ретейла.

Представитель компании Ozon пояснил «Логирусу», что сейчас все игроки рынка так или иначе усиливают модерацию карточек товаров и проверку разрешительных документов. Ozon, например, начал сотрудничать с Росаккредитацией и разместил в карточках товаров информацию о сертификатах и декларациях соответствия, подтверждающих безопасность продуктов в категории «Красота и Здоровье». В дальнейшем планируется расширить этот проект на другие категории, из которых товары для детей – самая приоритетная.

– Уже несколько месяцев мы особенное внимание уделяем детским игрушкам на нашей площадке, – рассказал собеседник Логируса. – Используем для этого не только ручной контроль, но и автоматизированные решения и специальные программы. Товары в категориях «детское питание» и «детские автокресла» появляются в каталоге только после предоставления продавцом всех необходимых документов, поэтому риск загрузки на площадку контрафакта низок.

Напомним, премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года. Цель документа снизить объем контрафакта и его влияние на развитие экономики и социальной сферы. LR

Тэги: контрафакт, интернет-торговля, e-commerce, Ozon







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх