Доставка лекарств занимает крохотную долю онлайна

4 сентября 2023

Вернуть сегмент к росту сможет отмена запрета на дистанционную продажу рецептурных препаратов

Доставка лекарств занимает крохотную долю онлайна

Доля лекарственных препаратов, которые оформляются с доставкой, не превышает в среднем по стране 4,5-5% в денежном выражении от общего объема e-com канала, подсчитали аналитики RNC Pharma. По данным Минздрава РФ, за первые три месяца пилотного проекта по доставке рецептурных препаратов было обработано порядка 80 рецептов.

В целом, по итогам I-II квартала этого года общая выручка организаций, входящих в топ-20, от продаж в интернете достигла 142,8 млрд рублей. В общем объеме российской фармрозницы, с учетом нелекарственного ассортимента, это приблизительно 90,1%. За прошедший год уровень концентрации в сегменте вырос на 3,7%.

В тройку лидеров по объемам продаж через e-com канал стали «Аптека.ру» (34,8 млрд рублей валовых продаж), «Ригла» (14,8 млрд рублей и «Еаптека» (13,1 млрд рублей). Вместе с тем «Аптека.ру» в отчетном периоде продемонстрировала худшую динамику продаж, потеряв 8% год к году в отчетном периоде. Аналитики RNC Pharma объясняют это высокой базой 2022 года и тем фактом, что компания является абсолютным лидером сегмента электронной коммерции на фармрынке в России.

Напомним, по оценкам «Почты России», рецептурные препараты составляют примерно треть всего коммерческого рынка лекарственных средств и медицинских изделий в России. LR

Тэги: фарма, e-commerce, RNC Pharma, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх