Декабрьские метели заставили курьерки «закипеть»

5 декабря 2023

По оценкам «Яндекс Лавки», доход посыльных во время снегопада вырос примерно на 60%

Декабрьские метели заставили курьерки «закипеть»

Декабрьские метели «уронили» показатель Mall Index (LR. число посетителей на 1 тыс. кв. метров площадей) в торговых центрах Москвы, зато увеличили количество доставок, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, в сети «Якитория» количество заказов с доставкой на дом с 1 по 3 декабря увеличилось на 20%. В «Бургер Кинге» за всю прошлую неделю отметили рост на 5%. «Вкусвилл» – среднее количество заказов в день за последние две недели увеличилось на 12%. В «Яндекс Еде» утверждают, что 3 декабря спрос вырос на 19% к предыдущей неделе, в субботу – на 21%. В Wildberries в первые дни декабря отметили взлет спроса на снеговые лопаты, добавив, что сроки доставки в пункты выдачи не изменились.

– Сервисы и в обычные периоды работают на пределе, увеличить загрузку в пиковые моменты не всегда возможно, – объясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Управляющий партнер «Моремании» Артем Ломизе также подтверждает, что курьеров не было и доставку в большинстве случаев приходилось ограничивать. Один из собеседников «Ъ» на ресторанном рынке говорит, что сервисы доставки лимитировали заказы из-за нехватки курьеров. В «Росинтер Ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета Суши» и др.) сообщили, что вывели дополнительный штат курьеров на работу в выходные.

Курьеров для работы в непогоду нередко приходится финансово мотивировать, добавляет Бурмистров. В «Яндекс Лавке» подсчитали, что доход курьеров во время снегопада вырос примерно на 60%. В «Яндекс Еде» отметили, что в такие периоды курьер может доставлять сразу два заказа из соседних заведений, а в крайних случаях включается динамическое ценообразование. Нехватка курьеров, по словам Бурмистрова, вынуждает сервисы ограничивать прием заказов, потому что, «если они будут приняты, но окажутся не доставлены, это приведет к выраженной негативной реакции потребителей».

Напомним, согласно исследованию «Яндекс Доставки», почти 40% курьеров имеют высшее и неоконченное высшее образование, а еще треть – среднее специальное. Чаще всего среди курьеров встречаются люди с инженерно-техническим образованием (32%), экономическим или финансовым (17%), а также с образованием в сфере информационных технологий (10%). LR

Тэги: курьерская доставка, статистика, доставка заказов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх