Ювелиры не хотят встречать маркировку под бой курантов

29 декабря 2020

Бизнес предлагает сначала протестировать систему в течение года

Ювелиры не хотят встречать маркировку под бой курантов

Гильдия ювелиров России направила письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой перенести обязательную маркировку ювелирной продукции на 1 января 2022 года. Об этом «Логирусу» сообщил официальный представитель организации.

Большинство ювелирных компаний опасается серьезных последствий для бизнеса от «ускоренного» внедрения системы маркировки, говорит глава ассоциации Эдуард Уткин. При этом в целом предприниматели поддерживают создание ГИИС ДМДК (LR: Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). По их расчетам, система позволит ликвидировать серые зоны на рынке, перекрыть нелегальные каналы поставки и реализации продукции, создав тем самым равные условия ведения деятельности на рынке.

Однако у ювелирного сообщества есть разногласия с регулятором по определенному способу реализации задачи – нанесения лазерной маркировки непосредственно на поверхность ювелирных изделий. Это представляется для участников рынка чрезмерно трудным для внедрения к эксплуатации, затратным и влекущим дополнительную нагрузку, отмечается в письме.

В гильдии обращают внимание и на сроки нахождения продукции для опробования, клеймения и маркировки в территориальных подразделениях Федеральной пробирной палаты и риски сбоя функционирования системы. Подобное, по мнению ювелиров, неотвратимо приведет к многомиллионным убыткам компаний.

– Этот проект не опробован, не проведен аудит бизнес-процессов, а ведь такую маркировку ещё никто и никогда в мире не осуществлял. Ситуация осложняется отсутствием оптических считывателей должного качества и приемлемой стоимости, необходимостью ежедневной работы по фиксации движения продукции, затратами на это администрирование. Сама система малопонятна, программное обеспечение недоработано, – описал ситуацию Эдуард Уткин.

Он добавляет, что система не готова к вводу в эксплуатацию и ее необходимо вначале протестировать. Ювелирное сообщество самостоятельно уже провело эксперименты, но они принесли негативные результаты. К примеру, почти на весь легковесный ассортимент DataMatrix-код нанести невозможно из-за отсутствия ровной и гладкой поверхности. Также при завершающих производственных операций, осуществляемых после нанесения маркировки, часть нанесенных меток повреждается.

Вместе с этим кодировка предусматривается только для ювелирной продукции, которая в общем рынке ДМДК занимает лишь 10%, подчеркивается в письме.

Так, в ассоциации просят отложить начало этапа внедрения обязательной маркировки ювелирных изделий до 1 января 2022 года. А в течение 2021 года реализовать пилот по нанесению кодов на 2-3 ювелирных предприятиях с проведением тестовых испытаний полного цикла и аудита всех бизнес-процессов системы ГИИС ДМДК. В частности, в ней предлагается применить сочетание документального прослеживания оборота по уникальным идентификационным номерам и маркировки материальных носителей (ярлыков, бирок) в порядке, установленном для всех остальных категорий и товаров из ДМДК.

Напомним, Торгово-промышленная палата предлагает отложить внедрение маркировки в новых товарных группах на 2022 год из-за сложной экономической ситуации. LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, маркировка ювелирных изделий, Гильдия ювелиров России







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх