Ставки морского фрахта замедлились на пути ко дну

2 марта 2023

Отрицательную динамику аналитики рынка фиксируют шестой месяц подряд

Ставки морского фрахта замедлились на пути ко дну

Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров в мире замедлили свое падение, сообщает «PortNews» с ссылкой на обзор шведской аналитической компании Xeneta.

За февраль 2023 года ставки сократились лишь на 1% при падении на 13,3% в январе. Однако это уже 6-й месяц спада подряд, при этом индекс ставок Xeneta Shipping Index (XSI) потерял 22% своего значения с августа 2022 года.

– Учитывая отсутствие спроса, сложные макроэкономические условия, снижение спотовых ставок и нарастающий избыток производственных мощностей в отрасли, наблюдатели, возможно, ожидали продолжения резкой тенденции к снижению долгосрочных контрактов, – прокомментировал ситуацию генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд.

Тем не менее, по его словам, впечатляющие показатели для американского экспортного бенчмарка с повышением на 16,5%, остановили снижение, подтолкнув этот конкретный транспортный коридор к своим историческим максимумам. Он также отметил продолжающееся значительное снижение по ведущим мировым.

Так, например, субиндекс импорта в США упал на 3,9%, но все еще на 79,86% выше, чем в это же время в прошлом году. Однако два маршрута, «Восточное побережье Южной Америки – Восточное побережье США» и «Южная часть Африки – Восточное побережье США», бросили вызов общей тенденции и показали свой первый рост с ноября 2022 года на 13% и 8% соответственно.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), в свою очередь, темпы импорта снизились на 4,4%, а важнейший экспортный индикатор индекса XSI снизился на 4,6%. Подчеркивается, что последний последовательно сокращался в течение последних месяцев, при этом он все же в 3,4 раза больше, чем в январе 2020 года.

В Европе XSI по импортным перевозкам вырос на 3,5% на фоне высоких ставок импорта в Средиземное море с Восточного и Западного побережий США. В настоящее время этот показатель вырос на 31,6% в годовом исчислении. Экспорт двигался в противоположном направлении: XSI снизился на 2,6% (на 65,3% больше, чем в феврале 2022 года). Данные Xeneta показывают устойчивое снижение по всем направлениям, при этом экспорт из стран Средиземного моря в Корею и Японию сократился больше всего.

По мнению Патрика Берглунда, при оценке текущего падения рынка важно иметь представление о перспективе. Он обратил подчеркнул, что даже при текущей нисходящей траектории глобальный XSI остается на 43% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И если сравнивать с январем 2020 года, то ставки выросли на 207,7%.

Напомним, по прогнозам Dubai Port в 2023 году фрахтовые ставки снизятся на 15-20% год к году. LR

Тэги: морские перевозки, прогнозы, ставки фрахта







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх