Ставки морского фрахта с ужасом ждут худшего
18 января 2023Стоимость перевозки уже упала на 20-50% по сравнению с пиковыми значениями 2022 года

Фрахтовые ставки снизятся еще на 15-20% в 2023 году, сообщает Reuters со ссылкой на прогноз Dubai Port World (DP World).
– Понятно, что наблюдается массовое падение спроса, запасы не пополняются, заказы не поступают. Худшего мы еще не видели, – отметил Нараян.
При этом фрахтовые ставки уже существенно упали на 20-50% по сравнению с пиковыми значениями в 2022 году. Он полагает, что росту стоимости грузоперевозок способствовали три основных фактора: сбои во время пандемии COVID-19, инфляция в Европе из-за скачка цен на энергоносители и серьезные сбои в глобальных цепочках поставок. Он добавил, что эти сбои сохраняются в результате войны на Украине и антироссийских санкций.
DP World ведет переговоры с ООН и Киевом по поводу обеспечения безопасного прохода судов для перевозки зерна с Украины, но компания еще не получила необходимые разрешения. Нараян также сказал, что DP World вынужденно приостановила свои инвестиционные планы в России.
Напомним, в ноябре 2022 года морские грузоперевозки из Китая в РФ по сравнению с ноябрем 2021 года подешевели на 25-30% в зависимости от порта прибытия. LR
История вопроса
Фрахтовый индекс на морские рефконтейнеры достиг пятилетнего максимума
К фрахту на танкеры не подступиться
Первые признаки падения спроса уже видны, и стоимость доставки грузов по морю довольно существенно уменьшилась на некоторых маршрутах по мере того, как ряд организаций, в том числе Международный валютный фонд, снизили прогнозы темпов роста, заявил заместитель генерального директора и финансовый директор контейнерно-логистического холдинга DP World Юврадж Нараян. Серьезные проблемы наблюдались в Китае, Европе и США.Фрахтовый индекс на морские рефконтейнеры достиг пятилетнего максимума
К фрахту на танкеры не подступиться
– Понятно, что наблюдается массовое падение спроса, запасы не пополняются, заказы не поступают. Худшего мы еще не видели, – отметил Нараян.
При этом фрахтовые ставки уже существенно упали на 20-50% по сравнению с пиковыми значениями в 2022 году. Он полагает, что росту стоимости грузоперевозок способствовали три основных фактора: сбои во время пандемии COVID-19, инфляция в Европе из-за скачка цен на энергоносители и серьезные сбои в глобальных цепочках поставок. Он добавил, что эти сбои сохраняются в результате войны на Украине и антироссийских санкций.
DP World ведет переговоры с ООН и Киевом по поводу обеспечения безопасного прохода судов для перевозки зерна с Украины, но компания еще не получила необходимые разрешения. Нараян также сказал, что DP World вынужденно приостановила свои инвестиционные планы в России.
Напомним, в ноябре 2022 года морские грузоперевозки из Китая в РФ по сравнению с ноябрем 2021 года подешевели на 25-30% в зависимости от порта прибытия. LR
Тэги: ставки фрахта, прогнозы, DP World
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

