Поднебесная свысока смотрит на российские страховые сертификаты
30 ноября 2022Пользоваться ими пришлось после вступления в силу шестого санкционного пакета Евросоюза

Китай начал отказывать судовладельцам в признании страховых документов, выданных в России, в том числе Российской национальной перестраховочной компанией, заявил заместитель главы Минтранса Александр Пошивай на Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме.
– Российские судовладельцы сталкиваются с отказами властей и компаний КНР в части признания страховых документов на суда и грузы, выданные вышесказанными страховыми компаниями, – сказал чиновник.
Пошивай добавил, что отказы поступают и из других стран. На данный момент Москва предложила Пекину рассмотреть вопрос признания российских страховых сертификатов и документов перестрахования, сообщил замминистра.
Запрет на страхование зарубежными компаниями российских судов с топливом вошел в шестой пакет санкций ЕС. Как писала газета «Financial Times», к этому запрету также присоединилась Великобритания (она является ведущим игроком в области двух основных видов страхования – ответственности судовладельца (protection and indemnity, P&I) и самих судов (hull and machinery, H&M). Президент США Джо Байден также указывал, что страны Запада не будут страховать российские суда с энергоносителями.
Напомним, в августе 2022 года европейским страховщикам позволено заключать новые контракты с российскими госкомпаниями, такими как, например, «Роснефть», но только если транспортировка нефти осуществляется в страны, не входящие в Евросоюз. LR
– Российские судовладельцы сталкиваются с отказами властей и компаний КНР в части признания страховых документов на суда и грузы, выданные вышесказанными страховыми компаниями, – сказал чиновник.
История вопроса
Антироссийские санкции загнали суда «в угол»
Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно
Сейчас российские суда страхуют отечественные компании, хотя раньше это делали европейские и американские организации. По словам замминистра, в России для «перестрахования морских рисков и защиты интересов судовладельцев создана Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК), а также гарантами выступают Минфин и Центробанк.Антироссийские санкции загнали суда «в угол»
Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно
Пошивай добавил, что отказы поступают и из других стран. На данный момент Москва предложила Пекину рассмотреть вопрос признания российских страховых сертификатов и документов перестрахования, сообщил замминистра.
Запрет на страхование зарубежными компаниями российских судов с топливом вошел в шестой пакет санкций ЕС. Как писала газета «Financial Times», к этому запрету также присоединилась Великобритания (она является ведущим игроком в области двух основных видов страхования – ответственности судовладельца (protection and indemnity, P&I) и самих судов (hull and machinery, H&M). Президент США Джо Байден также указывал, что страны Запада не будут страховать российские суда с энергоносителями.
Напомним, в августе 2022 года европейским страховщикам позволено заключать новые контракты с российскими госкомпаниями, такими как, например, «Роснефть», но только если транспортировка нефти осуществляется в страны, не входящие в Евросоюз. LR
Тэги: Китай, страхование, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

