Сроки доставки из Турции и ОАЭ выросли вдвое с начала года
20 мая 2024Причина – в задержке с проведением платежей
Сроки доставки автозапчастей из основных хабов – Турции, Арабских Эмиратов и Китая – в конце 2023 года составляли две-три недели. Задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое, рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Запрета на поставку деталей нет, однако в машинах используется много электроники, чипов. Согласование теперь занимает больше времени – элементы проверяют, чтобы они не были товарами двойного назначения.
При этом среднее время самих ремонтных работ не изменилось – они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто, подчеркнул Евгений Уфимцев.
В начале года действительно возникли трудности с платежами в ОАЭ, которые повлияли на поставки, подтвердили в пресс-службе «Согаза», но сейчас проблема в основном решена, считают в компании.
Отдельные трудности с платежами могут быть, но на общее время поставок они повлияли в малой доле, полагает заместитель гендиректора по розничному бизнесу «Ингосстраха» Владимир Храбрых. Средние сроки доставки деталей из Китая (в контейнерах) составляют 45 дней, а из ОАЭ – от полутора до трех месяцев.
Время ремонта авто по ОСАГО сейчас в среднем занимает 50 рабочих дней с даты выдачи направления, рассказал генеральный директор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян. Этот срок включает очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании.
По закону машина не должна находиться на сервисе ремонта по ОСАГО более 30 рабочих дней, подчеркнул Каро Карапетян. Поэтому в основном организации либо выплачивают клиенту деньги вместо восстановления авто, либо подписывают с ним соглашение о более длительных сроках ремонта.
Сейчас доля ремонта по ОСАГО составляет не более 3–5%, отметил управляющий партнер ГТК-Авто Александр Сагун. В остальных случаях организации перечисляют клиенту деньги. Однако выплата перекладывает все проблемы с поиском и приобретением запчастей на самих автовладельцев, при этом нет никакой гарантии, что сумма покроет покупку.
Стоимость ремонта рассчитывается с помощью справочников РСА, где прописаны средние цены на детали, однако они не всегда схожи с реальными чеками на настоящий момент, пояснил Александр Сагун.
Ранее страховщики выступали с инициативой увеличить максимально разрешенное время ремонта по ОСАГО до 45 дней. В Минфине и Совфеде это предложение поддержали.
Евгений Уфимцев из РСА пояснил: еще в конце прошлого года полутора месяцев хватало для доставки запчастей и ремонта, а сейчас столько времени может занимать только привоз деталей из-за проблем с платежами.
Скорее всего, проблема с расчетами, и задержки в поставках носят системный характер, вряд ли их можно быстро решить, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин, в этих условиях ремонтировать авто по ОСАГО будут все меньше.
Максимальный разрешенный срок ремонта можно увеличить до двух месяцев, считает эксперт. Другой вариант – расширить складские запасы деталей для сглаживания неравномерных поставок. Однако это повысит затраты и потребует дополнительно поднять тарифы по страховке, заключил Алексей Бредихин.
Сейчас есть ряд марок и моделей, по которым запчасти ожидаются очень долго, отметили в «Совкомбанк Страховании». По их словам, это в основном европейские, корейские, японские и американские авто.
Из-за этого оригинальные запчасти чаще будут заменять аналогами, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. По ее мнению, в дальнейшем также увеличится доля китайских деталей, причем не только для авто из КНР, но и для машин любых марок. Сейчас производители дубликатов занимают около 30% общего объема рынка комплектующих.
Цены на запчасти продолжат расти в текущем году, прогнозирует Юлия Федотова и добавила, что со сложностями в поставках деталей столкнутся владельцы китайских машин, особенно те, кто купил их по «серым» схемам.
Напомним, в апреле 2024 года Банк России увеличил срок доставки запчастей для ремонта автомобилей по полисам ОСАГО в Москву и Московскую область с 14-ти до 30 дней. LR
История вопроса
Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Дефицит сложных автоузлов преодолеть не удалось
Основные проблемы возникли с Турцией и ОАЭ, но сложности с расчетами отмечаются и с Китаем. Основная причина – ужесточение проверок трансакций иностранными банками и проблемы с зачислением денег, пояснил эксперт.Запчасти для иномарок в Россию могут ехать и полгода, и полтора
Дефицит сложных автоузлов преодолеть не удалось
Запрета на поставку деталей нет, однако в машинах используется много электроники, чипов. Согласование теперь занимает больше времени – элементы проверяют, чтобы они не были товарами двойного назначения.
При этом среднее время самих ремонтных работ не изменилось – они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто, подчеркнул Евгений Уфимцев.
В начале года действительно возникли трудности с платежами в ОАЭ, которые повлияли на поставки, подтвердили в пресс-службе «Согаза», но сейчас проблема в основном решена, считают в компании.
Отдельные трудности с платежами могут быть, но на общее время поставок они повлияли в малой доле, полагает заместитель гендиректора по розничному бизнесу «Ингосстраха» Владимир Храбрых. Средние сроки доставки деталей из Китая (в контейнерах) составляют 45 дней, а из ОАЭ – от полутора до трех месяцев.
Время ремонта авто по ОСАГО сейчас в среднем занимает 50 рабочих дней с даты выдачи направления, рассказал генеральный директор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян. Этот срок включает очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании.
По закону машина не должна находиться на сервисе ремонта по ОСАГО более 30 рабочих дней, подчеркнул Каро Карапетян. Поэтому в основном организации либо выплачивают клиенту деньги вместо восстановления авто, либо подписывают с ним соглашение о более длительных сроках ремонта.
Сейчас доля ремонта по ОСАГО составляет не более 3–5%, отметил управляющий партнер ГТК-Авто Александр Сагун. В остальных случаях организации перечисляют клиенту деньги. Однако выплата перекладывает все проблемы с поиском и приобретением запчастей на самих автовладельцев, при этом нет никакой гарантии, что сумма покроет покупку.
Стоимость ремонта рассчитывается с помощью справочников РСА, где прописаны средние цены на детали, однако они не всегда схожи с реальными чеками на настоящий момент, пояснил Александр Сагун.
Ранее страховщики выступали с инициативой увеличить максимально разрешенное время ремонта по ОСАГО до 45 дней. В Минфине и Совфеде это предложение поддержали.
Евгений Уфимцев из РСА пояснил: еще в конце прошлого года полутора месяцев хватало для доставки запчастей и ремонта, а сейчас столько времени может занимать только привоз деталей из-за проблем с платежами.
Скорее всего, проблема с расчетами, и задержки в поставках носят системный характер, вряд ли их можно быстро решить, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин, в этих условиях ремонтировать авто по ОСАГО будут все меньше.
Максимальный разрешенный срок ремонта можно увеличить до двух месяцев, считает эксперт. Другой вариант – расширить складские запасы деталей для сглаживания неравномерных поставок. Однако это повысит затраты и потребует дополнительно поднять тарифы по страховке, заключил Алексей Бредихин.
Сейчас есть ряд марок и моделей, по которым запчасти ожидаются очень долго, отметили в «Совкомбанк Страховании». По их словам, это в основном европейские, корейские, японские и американские авто.
Из-за этого оригинальные запчасти чаще будут заменять аналогами, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. По ее мнению, в дальнейшем также увеличится доля китайских деталей, причем не только для авто из КНР, но и для машин любых марок. Сейчас производители дубликатов занимают около 30% общего объема рынка комплектующих.
Цены на запчасти продолжат расти в текущем году, прогнозирует Юлия Федотова и добавила, что со сложностями в поставках деталей столкнутся владельцы китайских машин, особенно те, кто купил их по «серым» схемам.
Напомним, в апреле 2024 года Банк России увеличил срок доставки запчастей для ремонта автомобилей по полисам ОСАГО в Москву и Московскую область с 14-ти до 30 дней. LR
Тэги: запчасти, импорт, Турция, ОАЭ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости