Канадский производитель комплектующих продал «российскую дочку» себе в убыток

14 августа 2023

Прежний топ-менеджмент пока остается на заводах, что поможет возобновить выпуск без передачи технологий

Канадский производитель комплектующих продал «российскую дочку» себе в убыток

Производитель комплектующих для автопрома Magna International продал российские активы за $15 млн. Сделка привела к убытку примерно в $15 млн. Ранее Magna списала $376 млн во втором квартале 2022 года из-за приостановки работы заводов в РФ. Покупателем как минимум части активов выступила неизвестная на рынке компания «Е-мобиль», которая может быть связана с бывшим главой УВЗ Олегом Сиенко. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Активы Magna в РФ включали производственные площадки в крупнейших автокластерах - Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге и Набережных Челнах. Компания поставляла пластиковые, металлические детали и сиденья крупнейшим производителям автомобилей в РФ, к примеру, сиденья для линеек Volkswagen, Skoda, Ford Transit, пластиковые детали для тех же производителей, а также Nissan, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Toyota, Mercedes и «ГАЗа».

Одна из дочерних компаний Magna – «Питерформ» – 88% выручки получала от продажи компонентов заводу ХММР (до кризиса выпускал Kia и Hyundai в Петербурге), что привело к приостановке производства вслед за заводом.

99% выручки «Магна Ситинг Рус» (Набережные Челны) приходилось на одного покупателя - вероятно, Ford. «Магна Аутомотив Рус» (Нижний Новгород с филиалами в Калуге и Петербурге) отразила лишь снижение объема заказов. В 2022 году в Magna сообщали, что видят возможности возобновить выпуск в РФ не раньше 2024 года.

Согласно СПАРК, как минимум четыре из пяти дочерних компаний Magna в России («Магна Ситинг Рус», «Питерформ», «Магна Санкт-Петербург» и «Магна Ситинг Нижний Новгород»), занимающиеся сиденьями, перешли компании «Е-мобиль».

В ней 99,99% принадлежит Ольге Савельевой, еще 0,01% у Олега Теницкого (с апреля 2023 года). В качестве профиля «Е-мобиля» (ранее «Делонж») заявлены железнодорожные перевозки. До 2017 года компания принадлежала Игорю Тимошину - экс-советнику главы Уралвагонзавода (УВЗ) и бывшему владельцу ООО «Лесанс». Другой источник утверждает, что речь идет об экс-главе УВЗ Олеге Сиенко.

У «Магна Аутомотив Рус», которая специализировалась на пластиковых деталях, включая бамперы, инструментальные панели, спойлеры и другое, в акционерах пока значится Magna.

Напомним, в 2021 году Sollers столкнулся с дефицитом комплектующих. LR

Тэги: запчасти, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх