Эксперт: параллельный импорт запчастей не работает
12 августа 2022При этом западные производители в большинстве случаев финансово мотивированы продолжать сотрудничество с Россией
Параллельный импорт запчастей не работает. Об этом рассказал заместитель генерального директора автокомплекса «Евроавто» Илья Плисов в рамках всероссийской конференции «О проблемах, связанных с импортозамещением и параллельным импортом в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры».
При этом западные производители в большинстве случаев финансово мотивированы продолжать сотрудничество с Россией, отмечает Илья Плисов. Они готовы искать пути легитимных поставок. Основная проблема – это российское законодательство.
– Решить текущие проблемы с параллельным импортом предлагается следующим образом: расширить перечень в разрезе производителей и кодов ТН ВЭД, урегулировать вопросы использования сертификатов как на таможенных постах, так и после ввода товара в обращение. А также сохранить таможенные платежи при ввозе через страны ЕАЭС в бюджете РФ, – предложил Плисов.
Кроме того, эксперт считает, что необходимо ввести меры защиты внутреннего производителя от внешних рынков, контрафакта и занижения таможенной стоимости.
Напомним, ранее Правительство России сняло ограничения для юридических лиц на параллельный импорт автомобилей в Россию. Проводить сертификацию таких машин можно будет по упрощенной схеме без получения разрешения правообладателя. Также теперь их не обязательно оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. LR
История вопроса
Списки параллельного импорта: выйди вон – ты замещен
Добровольные гарантии: параллельный импорт «починят»
Абхазия претендует на отдельную роль в «параллельной истории» с импортом
Схема ввоза не работает из-за целого комплекса нерешенных вопросов. В их числе эксперт отметил неполный перечень брендов и кодов ТН ВЭД, отсутствие правовых оснований для внутреннего оборота продукции. Кроме того, сертификаты не от собственника таможенные инспекторы не принимают, плюс участники ВЭД сталкиваются с отказами в выпуске товаров под таможенной процедурой «Таможенный склад (ИМ 70)». Все это подталкивает бизнес использовать «серые схемы» ввоза, подчеркнул эксперт.Списки параллельного импорта: выйди вон – ты замещен
Добровольные гарантии: параллельный импорт «починят»
Абхазия претендует на отдельную роль в «параллельной истории» с импортом
При этом западные производители в большинстве случаев финансово мотивированы продолжать сотрудничество с Россией, отмечает Илья Плисов. Они готовы искать пути легитимных поставок. Основная проблема – это российское законодательство.
– Решить текущие проблемы с параллельным импортом предлагается следующим образом: расширить перечень в разрезе производителей и кодов ТН ВЭД, урегулировать вопросы использования сертификатов как на таможенных постах, так и после ввода товара в обращение. А также сохранить таможенные платежи при ввозе через страны ЕАЭС в бюджете РФ, – предложил Плисов.
Кроме того, эксперт считает, что необходимо ввести меры защиты внутреннего производителя от внешних рынков, контрафакта и занижения таможенной стоимости.
Напомним, ранее Правительство России сняло ограничения для юридических лиц на параллельный импорт автомобилей в Россию. Проводить сертификацию таких машин можно будет по упрощенной схеме без получения разрешения правообладателя. Также теперь их не обязательно оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. LR
Тэги: параллельный импорт, автозапчасти, таможенный контроль
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости