Растущий утильсбор может вытеснить с российского рынка «автобренды»



Растущий утильсбор может вытеснить с российского рынка «автобренды»

20 января 2020

В зоне риска PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Nissan, подразделение легких коммерческих автомобилей Ford

Растущий утильсбор может вытеснить с российского рынка «автобренды»

С нового года в России начали действовать новые ставки утилизационного сбора, пишут «Известия».

Пока повышение ставок коснулось лишь юридических лиц, импортирующих автомобили в коммерческих целях. Соответственно, частники, покупающие машины за границей для себя, пока могут ввозить машины по старым тарифам.

По данным аналитического агентства «Автостат», многие производители авто пересмотрели маркетинговую политику в сторону подорожания автомобилей. Среди них китайская Foton, японская Suzuki, шведская компания Volvo и другие. Некоторые компании при пересмотре цен ограничились всего лишь несколькими моделями.

По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, повышение утилизационного сбора не только не позволяет воспользоваться новыми условиями доступа на рынок импортерам, но и ведет к дополнительным издержкам для локальных производителей.

Проблема осложняется тем, что с переходом автокомпаний от режима промсборки на специнвестконтракты (СПИК) в прошлом году Правительство привязало компенсацию утилизационного сбора к уровню локализации конкретных моделей. Если она достигает требуемого балла локализации – компенсация будет. В противном случае ее не предвидится.

После обвала рубля в 2014 году уровень локализации изменился абсолютно у всех автопроизводителей, подчеркивают «Известия». Так как расчет локализации был привязан к рублевой добавленной стоимости в итоговой цене произведенных в России машин.

Минпромторг в лице автомобильного департамента обещал концернам учесть сложившуюся ситуацию для сохранения нулевых таможенных ставок и субсидий, но ситуация не изменилась. Помимо этого, требования по мощностям заводов и локализации Правительство выставляло под емкость авторынка минимум в 3 млн новых машин в год, а потенциально – 4-5 млн штук. Однако уже пять лет продажи новых автомобилей не могут перевалить за 1,8 млн авто в год, а две трети мощностей иностранных автозаводов простаивают.

Основным источником падения продаж служат постоянно растущие цены.

– В прошлом году правительство повысило акцизы на двигатели, а в этом – на «утиль». Вкупе с падением покупательной способности и реально располагаемых доходов россиян покупка нового автомобиля становится чрезвычайно затруднительной. Раньше большая часть моделей была доступна по цене до 1 млн рублей. Складывается ощущение, что скоро уже не останется машин с ценником ниже этого порога, –делиться опасениями автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Повышенный утильсбор еще скажется абсолютно на всех автопроизводителях в этом году, заявил глава российского офиса Mitsubishi Осаму Иваба.

Ассортимент российского авторынка за прошедший кризис сильно оскудел, но в будущем он может сузиться еще сильнее, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

– Отсутствие сроков и четких правил и сроков по СПИКам привело к сложному положению. Если в 2020 году ситуация с правилами по мерам и условиям поддержки для автопроизводителей не изменится, то я ожидаю, что некоторые марки могут покинуть российский рынок или пойдут по пути американского концерна GM, который законсервировал в 2015 году свой российский завод. В рисковой зоне PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Nissan, подразделение легких коммерческих автомобилей Ford, – резюмировал Бургазлиев.

Напомним, в декабре 2019-го министр промышленности и торговли анонсировал повышение ставок утильсбора в 2021-2022 годах для поддержки локализации. LR

Тэги: утилизационный сбор, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх