Частный автоимпорт «накрылся» пошлиной

15 февраля 2024

Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС

Частный автоимпорт «накрылся» пошлиной

Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора, следует из постановления Правительства (ист.). Новые правила начнут действовать с 1 апреля.

При ввозе в РФ для внутреннего потребления автомобиля из ЕАЭС сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу, пишет «Коммерсантъ».

Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия. При ввозе в эту страну новой машины стоимостью €50 тыс. с бензиновым двигателем объемом 3 л и мощностью 250 л. с. покупатель уплачивает пошлину в 15% и НДС в 12%: всего €14,4 тыс. или 1,4 млн руб. по текущему курсу, подсчитал советник МКА «Аронов и партнеры» Сергей Смирнов. При ввозе в Россию единая ставка составит 48%, но не менее €7,5 за 1 куб. см, то есть более 2,3 млн руб., добавил эксперт. Плюс нужно уплатить около 0,9 млн руб. утильсбора.

– В Киргизии уплата платежей и сборов меньше за счет более льготных режимов, например, отсутствует НДС на электрокары. Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России, – пояснил Сергей Смирнов.

Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. В «Моторинвесте» приводят в пример импортируемую ими Voyah Free.

– В Китае электромобили преимущественно эксплуатируются в южных регионах страны, поэтому тяговая батарея электрической версии Free используется с меньшей емкостью 86 кВт, тормозные суппорты не обрабатываются антикором. В Китае в этом просто нет необходимости, интегрированы иные электромоторы, – пояснили в «Моторинвесте» .

В России же оценку соответствия получили автомобили Voyah в «зимней» версии, которые адаптированы для затяжной и холодной зимы: к примеру, батарея доступна с большей емкостью в 106 кВт.

Помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ремонтами таких машин. Ввезенные по таким схемам и растаможенные на физлиц автомобили оставались без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становилось проблемой для конечных потребителей, заключил гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский.

Напомним, недавно в Правительстве РФ анонсировали усиление контроля над корректностью начисления и уплаты таможенных платежей при импорте автомобилей и прочих товаров, ввозимых через страны ЕАЭС. LR

Тэги: ЕАЭС, таможенные пошлины, импорт, утилизационный сбор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх