Пункт несогласия: у перевозчиков нет оптимизма на счет «Забайкальска», а у таможни – хоть отбавляй

18 мая 2023

Несмотря на очереди российская сторона в сутки оформляет в 2 раза меньше машин, чем китайцы

Пункт несогласия: у перевозчиков нет оптимизма на счет «Забайкальска», а у таможни – хоть отбавляй

Таможня рапортует о рекордно быстром сокращении очереди на выезд из РФ перед пунктом пропуска «Забайкальск» после перехода на круглосуточный режим работы, а перевозчики уверяют, что проблема пересечения границы не решена. Ситуацию на одном из самых загруженных погранпереходов бизнес и таможня обсудили на форуме «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности».

Сергей Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, рассказал «Логирусу», что по состоянию на 17 мая, очередь на выезд из РФ в «Забайкальске» сократилась в 2,5 раза (LR. по сравнению с 15 мая) – до 281 грузовика. По данным на 6 утра 18 мая, пробка уменьшилась в 5 раз – до 140 большегрузов.

При этом последние три дня российская сторона за сутки оформляет от 145 до 214 фур (ранее – около 110 машин), а китайцы почти в 2 раза больше – от 303 до 319 грузовиков.

Генеральный директор, соучредитель ООО «ТРАСКО» Евгений Шакалида оптимизма таможенной службы относительно улучшения ситуации в «Забайкальске» не разделяет. По словам эксперта, 16 мая границу здесь пересекли машины, которые до этого отстояли в очереди 23-24 дня. А текущего увеличения темпов оформления грузового транспорта российской стороной недостаточно для устранений огромных очередей на выезд.

Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, напомнил, что один день простоя на границе несет перевозчикам убытки в размере 5-7 тыс. рублей за один грузовик. Поэтому ликвидация очередей на погранпереходах имеет первостепенное значение для транспортных компаний.

Снизить простои, по мнению эксперта, поможет запуск сервиса электронного бронирования очереди, который Минтранс РФ планирует запустить с 1 сентября этого года в «Забайкальске», «Чернышевском» и «Мурашках».

– Но это лишь одна из мер, главное – ускорить реконструкцию погранпереходов. Дело в том, что Минтранс РФ планирует реконструировать 8 автомобильных погранпереходов на российско-китайской границе, однако только к 2024-2026 годах. Нужно ускорить эти работы, сократив сроки до 1-2 лет. При этом необходимо модернизировать подъездные трассы, расширив число полос. Также важно увеличить количество досмотровых площадок и стоянок для транспорта на пунктах пропуска, оснастить цифровым оборудованием погранпереходы, создать дополнительные складские помещения и реконструировать существующие, – резюмировал Вадим Филатов.

Напомним, из-за многокилометровых пробок в «Забайкальске» часть компаний приняли решение «уйти на другие маршруты». Одни переключились на МАПП «Пограничный» в Уссурийске, другие – на МАПП «Кани-Курган» в Благовещенске. Кроме того, перевозчики начали активно использовать речные пункты пропуска, которые стали открываются в мае с началом весенней навигации. LR

Фото: chita.ru

Тэги: Забайкальск, пункты пропуска, пробки, электронная очередь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх