Перевозчики просят оставить топливо на «домашнем режиме»

19 января 2024

После отмены запретительной меры цена горючего в опте и рознице вернулась к росту, жалуются участники рынка

Перевозчики просят оставить топливо на «домашнем режиме»

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть запрет на вывоз топлива из страны.

– Один из примеров: 9 января 2024 года цена на дизель на одной из сетевых заправок Санкт-Петербурга составила 65 рублей за литр, а месяц назад была еще 64 рубля. И такая ситуация на всех крупных сетевых АЗС. Это несмотря на то, что оптовые цены на бирже сейчас довольно низкие, и, казалось бы, розничная цена должна быть ниже, но мы наблюдаем другую тенденцию, – говорится в письме.

В документе указано, что принятые осенью 2023 года меры по урегулированию ситуации на топливном рынке, в том числе запрет на экспорт нефтепродуктов до полного насыщения российских потребителей, были временными и не принесли результатов в долгосрочной перспективе.

– Инициатива ассоциации «Грузавтотранс» абсолютно понятна – рост стоимости топлива по перевозчикам бьет болезненно, – отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с «Известями».

При этом эксперт подчеркнул, что на ситуацию на рынке значительно влияет не столько отмена запрета на вывоз продукта, сколько сбои в работе российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Остановки НПЗ уже не раз становились причиной ухудшения ситуации на топливном рынке страны. Так, в сентябре 2023 года глава Минэнерго Николай Шульгинов признал, что ситуация в отрасли осложнилась внеплановой остановкой нескольких нефтеперерабатывающих предприятий. Одним из таких случаев стала остановка Астраханского ГПЗ, после чего произошло перераспределение покупок топлива по сетям различных игроков, рассказывал первый замглавы ведомства Павел Сорокин. Поскольку сеть одного из участников рынка в моменте недополучила моторного топлива, потребители пошли на другие заправочные станции. Это привело к резкому «вымыванию» товара на работающих заправках, что вынудило АЗС работать «с колес» при подвозе продукта и создало нездоровый ажиотаж, пояснял чиновник.

В целом повышенный риск сбоев в работе НПЗ может быть связан с ограничением поставок иностранных комплектующих в Россию. До 80% сложного оборудования для нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий РФ ранее поставлялось из-за границы. После ужесточения с марта 2022 года антироссийских санкций и ограничения РФ доступа к западным технологиям первое время у компаний еще был запас иностранных комплектующих, но за год-полтора после введения санкций он мог закончиться.

Напомним, ЛУКОЙЛ стал первой крупной жертвой западных санкций в нефтепереработке. Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина. Вторая установка каткрекинга сломалась в конце декабря, но с тех пор была перезапущена. LR

Тэги: топливо, ограничения, Грузавтотранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх