«Пенное» к обязательной маркировке будут подключать в три захода

2 декабря 2022

Для каждого типа тары определены свои сроки

«Пенное» к обязательной маркировке будут подключать в три захода

Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков начнется с 1 марта 2023 года. Соответствующее постановление №2173 от 30.11.2022 подписано председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

С 1 марта 2023 года станет обязательна регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 апреля 2023 года – маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. Правительство приняло решение принять предложенные Минпромторгом России этапы и сроки, которые ранее поддержали пивоварни.

Вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил обеспечить поэтапное внедрение маркировки пива. При этом особое внимание необходимо уделить сокращению затрат участников на оснащение оборудованием и недопущению падения производительности линий. В этой связи «Оператор-ЦРПТ» принял решение софинансировать малым пивоварам с мощностью до 300 тыс. дал в год 50% всех расходов на оборудование для маркировки.

В числе других мер поддержки отрасли ЦРПТ уже запустил программу трехлетней рассрочки на оборудование – в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями. Кроме этого, ЦРПТ организовал склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тысяч единиц продукции для всех участников оборота, отгрузки осуществляются в день заказа.

По расчетам НИФИ Минфина России, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд руб. в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд руб.

Эксперимент по маркировке пива и пивной продукции проводится на территории России с 1 апреля 2021 года. В рамках эксперимента апробируется нанесение кодов на все форм-факторы на линиях с различными скоростями, в том числе – высокоскоростными. Также в ходе эксперимента разработана методика интеграции «Честного знака» и ЕГАИС по принципу «единого окна», которая в настоящее время проходит процедуры межведомственного согласования.

АНО «ННЦК» подсчитал, что в 2021 году доля контрафакта на рынке пива выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В Правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.

Напомним, за январь-октябрь 2021 года российский экспорт пива увеличился на 19% в сравнении с прошлым годом, следует из данных Федеральной таможенной службы. В денежном выражении объем поставок оценивается в $144 млн. LR

Тэги: маркировка, ЦРПТ, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх