Одежду в новом году украсят DataMatrix-кодом
3 декабря 2020На сегодняшний день эмитировано уже около 168 млн кодов

Обязательная маркировка товаров легкой промышленности вводится 1 января 2021 года. С этой даты оборот продукции без DataMatrix-кодов будет запрещен. При этом маркировке подлежат и остатки товаров. Для чего запущена упрощенная схема, сообщает пресс-служба Центра перспективных технологий (ЦРПТ).
– Маркировка товаров легкой промышленности схожа с маркировкой обуви. Для тех компаний или магазинов, которые продают и то, и другое, для маркировки обуви повторно регистрироваться не надо, – отметила руководитель товарной группы центра Вера Волкова.
Большинство организаций начали готовиться к обязательной маркировке заранее. Так, выпущено уже порядка 168 млн кодов, а по чеку реализовано свыше 253 тысячи товаров.
Любой потребитель может самостоятельно просмотреть легальность, качество товара и другие сведения о нем. Для этого необходимо просканировать код в приложении «Честный знак». Пользователи проверили на сегодня около 70 тысяч единиц продукции.
Для кодировки ассортимента продавцу требуется онлайн-касса, усиленная квалифицированная электронная подпись, электронный документооборот и 2D-сканер. Для небольших магазинов ЦРПТ разработал бесплатный сервис «ЭДО Лайт».
Маркировке подлежат предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую одежду, трикотажные блузы машинного или ручного вязания, ряд верхней одежды, а также постельное, кухонное, столовое и туалетное белье.
Тем временем предприниматели обеспокоены обязательной кодировкой продукции, становящейся дополнительным бременем для бизнеса в период пандемии коронавируса. Так, на прошлой неделе омские продавцы обратились к губернатору Александру Буркову с просьбой об отсрочке введения маркировки на отдельные группы товаров (мороженое, шины, постельное белье, одежда) до 2022 года. Бизнесмены считают, что косвенный негативный эффект скажется и на дальнейшей стагнации потребительского рынка вследствие удорожания готового продукта.
Напомним, что правительственное постановление о правилах и этапах маркировки молочной продукции планируется принять до 10 декабря. LR
– Маркировка товаров легкой промышленности схожа с маркировкой обуви. Для тех компаний или магазинов, которые продают и то, и другое, для маркировки обуви повторно регистрироваться не надо, – отметила руководитель товарной группы центра Вера Волкова.
История вопроса
В «дорожной карте» по маркировке «молочки» снова переписали дедлайны
Уральские таможенники надели «браслеты» на кроссовки
В следующем году «обувщиков» ждет много нового в вопросах маркировки
В системе «Честный знак» зарегистрировано более 21,5 тысячи мультитоварных компаний. Общее число участников оборота – 32,5 тысячи.В «дорожной карте» по маркировке «молочки» снова переписали дедлайны
Уральские таможенники надели «браслеты» на кроссовки
В следующем году «обувщиков» ждет много нового в вопросах маркировки
Большинство организаций начали готовиться к обязательной маркировке заранее. Так, выпущено уже порядка 168 млн кодов, а по чеку реализовано свыше 253 тысячи товаров.
Любой потребитель может самостоятельно просмотреть легальность, качество товара и другие сведения о нем. Для этого необходимо просканировать код в приложении «Честный знак». Пользователи проверили на сегодня около 70 тысяч единиц продукции.
Для кодировки ассортимента продавцу требуется онлайн-касса, усиленная квалифицированная электронная подпись, электронный документооборот и 2D-сканер. Для небольших магазинов ЦРПТ разработал бесплатный сервис «ЭДО Лайт».
Маркировке подлежат предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую одежду, трикотажные блузы машинного или ручного вязания, ряд верхней одежды, а также постельное, кухонное, столовое и туалетное белье.
Тем временем предприниматели обеспокоены обязательной кодировкой продукции, становящейся дополнительным бременем для бизнеса в период пандемии коронавируса. Так, на прошлой неделе омские продавцы обратились к губернатору Александру Буркову с просьбой об отсрочке введения маркировки на отдельные группы товаров (мороженое, шины, постельное белье, одежда) до 2022 года. Бизнесмены считают, что косвенный негативный эффект скажется и на дальнейшей стагнации потребительского рынка вследствие удорожания готового продукта.
Напомним, что правительственное постановление о правилах и этапах маркировки молочной продукции планируется принять до 10 декабря. LR
Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, ЦПРТ, маркировка верхней одежды
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

