Конфликт дозволен, проезд – нет. Прямо как турки с болгарами
7 февраля 2014
Многокилометровые очереди из фур на болгарско-турецкой границе стали причиной еще более длинных очередей на выезде из Турции в Грецию
А всему виной дозволы.Так, согласно договоренности, Болгария должна была выдать турецким перевозчикам 125 тысяч дозволов, тогда как сама получала всего 10 тысяч разрешений на проезд по территории сопредельной страны. Выдав только 5 тысяч таких разрешений и дождавшись, пока они закончатся, болгарская сторона потребовала у соседей увеличить квоту для болгарских автоперевозчиков. Однако 31 января Турция закрыла въезд для болгарских фур через КПП Каликуле. На следующий день аналогичную ответную меру предприняла Болгария на пограничном переходе Капитан-Андреево.
КПП расположены на международной автотрассе Е80 София – Стамбул. Автоперевозчики ожидали, что вопрос решится оперативно, и проблемы с очередями не займут более 3–5 дней. Прошла неделя, а вопрос до сих пор не урегулирован. Тем временем турецкие экспортеры для доставки товаров в Европу воспользовались альтернативными маршрутами – в объезд Болгарии, через Румынию или Грецию, сообщил ИА REGNUM руководитель Ассоциации международных перевозчиков Турции Четин Нухоглу.
В частности, товары доставлялись через таможенный пункт Ипсала на греческо-турецкой границе. Только за 3 февраля его пересекли 250 грузовиков. Однако турецкие водители опять вынуждены искать другие маршруты для доставки транзитных грузов, поскольку в районе КПП Ипсала выстроилась 16-километровая очередь.
Если учесть, что длина фуры с прицепом составляет около 18 метров (рефрижераторов – чуть меньше), а грузовики, по словам эксперта по автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Романа Пащенко, обыкновенно стоят в очередях достаточно плотно, на расстоянии 2–3 метра, в этой очереди стоит 750–800 транспортных средств – чуть меньше, чем недавно на польско-белорусской границе, и почти вдвое больше, чем на МАПП Терехово в предрождественские дни.
Заметим, очереди на болгарско-турецкой границе отнюдь не редкость. Так, в мае прошлого года болгарские водители устроили бойкот на границе, который привел к крупным издержкам турецких грузоперевозчиков. Причиной, по мнению болгарской стороны, послужили особые процедуры турецкой таможни в отношении водителей большегрузных фур из Болгарии. LR
А всему виной дозволы.Так, согласно договоренности, Болгария должна была выдать турецким перевозчикам 125 тысяч дозволов, тогда как сама получала всего 10 тысяч разрешений на проезд по территории сопредельной страны. Выдав только 5 тысяч таких разрешений и дождавшись, пока они закончатся, болгарская сторона потребовала у соседей увеличить квоту для болгарских автоперевозчиков. Однако 31 января Турция закрыла въезд для болгарских фур через КПП Каликуле. На следующий день аналогичную ответную меру предприняла Болгария на пограничном переходе Капитан-Андреево.
КПП расположены на международной автотрассе Е80 София – Стамбул. Автоперевозчики ожидали, что вопрос решится оперативно, и проблемы с очередями не займут более 3–5 дней. Прошла неделя, а вопрос до сих пор не урегулирован. Тем временем турецкие экспортеры для доставки товаров в Европу воспользовались альтернативными маршрутами – в объезд Болгарии, через Румынию или Грецию, сообщил ИА REGNUM руководитель Ассоциации международных перевозчиков Турции Четин Нухоглу.
В частности, товары доставлялись через таможенный пункт Ипсала на греческо-турецкой границе. Только за 3 февраля его пересекли 250 грузовиков. Однако турецкие водители опять вынуждены искать другие маршруты для доставки транзитных грузов, поскольку в районе КПП Ипсала выстроилась 16-километровая очередь.
Если учесть, что длина фуры с прицепом составляет около 18 метров (рефрижераторов – чуть меньше), а грузовики, по словам эксперта по автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Романа Пащенко, обыкновенно стоят в очередях достаточно плотно, на расстоянии 2–3 метра, в этой очереди стоит 750–800 транспортных средств – чуть меньше, чем недавно на польско-белорусской границе, и почти вдвое больше, чем на МАПП Терехово в предрождественские дни.
Заметим, очереди на болгарско-турецкой границе отнюдь не редкость. Так, в мае прошлого года болгарские водители устроили бойкот на границе, который привел к крупным издержкам турецких грузоперевозчиков. Причиной, по мнению болгарской стороны, послужили особые процедуры турецкой таможни в отношении водителей большегрузных фур из Болгарии. LR
Тэги: пробки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости