На переходах Пскова сократились очереди. Потому что кое-кто не въезжает

13 декабря 2013

В прошлые годы на МАППах СЗТУ скапливалось значительно больше грузовых автомобилей, чем в нынешнем

На переходах Пскова сократились очереди. Потому что кое-кто не въезжает

На въезд в Россию на латвийской территории действительно выстраиваются очереди из грузовиков, но в этом году, по данным Службы государственных доходов Латвии, они короче, чем в предыдущие годы, выяснил «Логирус».

С момента введения дополнительных мер обеспечения гарантий уплаты таможенных платежей в таможнях Псковской области Северо-Западного таможенного управления в прессе неоднократно обсуждалась ситуация, связанная с очередями из грузовиков на въезд в Россию со стороны Латвии. В качестве основной причины заторов на границе называлось распространение с 19 ноября новых правил оформления транзитных грузов на несколько таможен СЗТУ.

Однако на днях руководитель пресс-службы СЗТУ Николай Врагов сообщил, что очереди грузовых автомобилей на латвийско-российской границе никак не связаны с изменениями в процедуре таможенного транзита со стороны России. На его взгляд, причина очередей – сезонный рост объема перевозок. По его словам, очереди на границе образуются регулярно перед католическим Рождеством и Новым годом, когда участники рынка перевозок закрывают годовые контракты. «Через Псковскую область проходит прямой маршрут Рига – Москва, объем перевозок перед праздниками растет, и некоторые задержки неизбежны», – пояснил он.

«Логирус» воспользовался данными Службы государственных доходов Латвии об очередях на латвийской границе и количестве прошедших за сутки грузовиков в ноябре-декабре 2011–2013 гг. в МАПП Гребнево – Убылинка (Псковская таможня) и Терехово – Бурачки (Себежская таможня) и вот что выяснил.


Количество грузовиков на российско-латвийской границе в ноябре-декабре 2013 года
Источник: данные Службы государственных доходов Латвии.

Очереди на границе в ноябре-декабре двух предыдущих лет были даже длиннее, чем сейчас. Особенно в декабре 2011 года. По сведениям на 8.00, количество прошедших за сутки грузовиков через МАПП Гребнево – Убылинка больше, чем в 2011 году, но соизмеримо с численностью таких машин за аналогичный период прошлого года. Через МАПП Терехово – Бурачки прошло меньше грузовиков, чем в 2012 году (подтверждают пунктирные линии трендов), однако разница стала наиболее наглядной, начиная с 19 ноября, и только через несколько дней количество машин стало увеличиваться. Именно в этот промежуток времени заметно сократились очереди – вспомним, как сообщали СМИ, что латвийские перевозчики выжидают.

Почему в ноябре-декабре этого года из Латвии в Россию въезжает меньше машин, пока трудно сказать наверняка, однако нельзя забывать про латвийско-белорусскую границу: ведь Белоруссия по-прежнему принимает к оформлению книжки МДП, а дополнительное обеспечение если и нужно платить, то только при перевозке дорогостоящих грузов.

Также нельзя не учитывать еще такой момент, как удорожание перевозок с 19 ноября при оформлении на латвийско-российской границе. Чтобы оформить допобеспечение, перевозчикам приходится стоять в очереди: «Приходится стоять, ждать эти гарантии, – рассказал «Логирусу» один из латвийских водителей. – Стоимость увеличилась в среднем на 50–60 евро на машину».

Другой водитель рассказал, что появились проблемы с дополнительными издержками: «У нас удорожание из-за того, что мы идем на Казахстан, и там не хотят платить. Хотят, чтобы перевозчики платили. Говорят, мы тут ни при чем». LR

Тэги: ФТС, СЗТУ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх