Казахстан «прорубит» еще одно таможенное окно на границе с КНР
8 ноября 2022Сейчас основные железнодорожные грузоперевозки осуществляются через погранпорты «Алашанькоу-Достык» и сухой порт «Хоргос Рейл»

Между Китаем и Казахстаном будет построен третий трансграничный железнодорожный терминал. Он будет расположен между Таченге (Синьцзянь) и Абайской областью в Казахстане. Об этом сообщает «RailFreight» со ссылкой на Чрезвычайного и Полномочного посла Казахстана в Китае Шахрата Нурешева.
Что касается поездов между Европой и Китаем, то на них приходится 90% всех перевозок, а еще есть региональные железнодорожные грузовые перевозки. Поскольку евразийский трафик имеет приоритет над региональным трафиком, последний подвержен сдвигам и в случае заторов на границе.
Расширение существующих терминалов и нехватка пропускной способности на границе является известной проблемой. И с годами было найдено решение в расширении пропускной способности существующих терминалов. Так, сухой порт Khorgos Gateway в Казахстане в этом году ввел в эксплуатацию новый комплект железнодорожных путей шириной 1435 мм. Благодаря новым путям пропускная способность терминала увеличилась с 9-10 поездов в день до 19-20 поездов в день.
Аналогичным образом Казахстан значительно увеличил пропускную способность железнодорожного порта Достык с 2021 года. В мае этого года была введена в эксплуатацию вторая очередь новой перевалочной станции в железнодорожном порту Достык, а годовой объем перевалки увеличился со 160 000 до 320 000 TEU.
Напомним, в Казахстане создадут сеть приграничных центров торговли с Россией, Китаем и государствами Центральной Азии. LR
История вопроса
Автоперевозки в Центральной Азии быстро растут на «транзитных дрожжах»
Пунктам пропуска с КНР мешает то непогода, то ремонт
Эксперт: на границе с КНР есть две очереди – честная и «коммерческая»
Об открытии нового терминала страны договаривались еще в начале 2022 года, однако никаких конкретных сроков реализации проекта озвучено не было. В настоящее время основные железнодорожные грузоперевозки между Китаем и Казахстаном осуществляются через пограничные порты «Алашанькоу-Достык» и сухой порт «Хоргос Рейл». Однако оба терминала часто бывают перегружены.Автоперевозки в Центральной Азии быстро растут на «транзитных дрожжах»
Пунктам пропуска с КНР мешает то непогода, то ремонт
Эксперт: на границе с КНР есть две очереди – честная и «коммерческая»
Что касается поездов между Европой и Китаем, то на них приходится 90% всех перевозок, а еще есть региональные железнодорожные грузовые перевозки. Поскольку евразийский трафик имеет приоритет над региональным трафиком, последний подвержен сдвигам и в случае заторов на границе.
Расширение существующих терминалов и нехватка пропускной способности на границе является известной проблемой. И с годами было найдено решение в расширении пропускной способности существующих терминалов. Так, сухой порт Khorgos Gateway в Казахстане в этом году ввел в эксплуатацию новый комплект железнодорожных путей шириной 1435 мм. Благодаря новым путям пропускная способность терминала увеличилась с 9-10 поездов в день до 19-20 поездов в день.
Аналогичным образом Казахстан значительно увеличил пропускную способность железнодорожного порта Достык с 2021 года. В мае этого года была введена в эксплуатацию вторая очередь новой перевалочной станции в железнодорожном порту Достык, а годовой объем перевалки увеличился со 160 000 до 320 000 TEU.
Напомним, в Казахстане создадут сеть приграничных центров торговли с Россией, Китаем и государствами Центральной Азии. LR
Тэги: Казахстан, инвестиции, пункты пропуска, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

