Эксперт: навигационные пломбы – это рабочий механизм



Эксперт: навигационные пломбы – это рабочий механизм

27 октября 2020

Но их использование увеличивает стоимость транспортировки примерно на 20%

Эксперт: навигационные пломбы – это рабочий механизм

На конец октября 2020 года с использованием электронных навигационных пломб перевезли около 50 000 тонн санкционных грузов, сообщил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев на конференции «PRO//Движение.1520». Данный показатель планируется увеличить до 3 млн тонн грузов в год.

– В целом, мы считаем, навигационные пломбы – это рабочий механизм. Уже порядка 50 000 тонн грузов перевезено. По нашим оценкам, потенциальный объем грузов может составлять 3 млн тонн в год, и это в основном грузы, которые сегодня перевозятся морским транспортом, – отметил эксперт.

При этом Дмитрий Мурев уверен, что не стоит рассчитывать, что все грузы, которые перевозит морской транспорт, можно перевести на железную дорогу. Но вполне возможно переключить хотя бы треть этого объема, полагает эксперт.

Поэтому в 2021 году «РЖД Логистика» вместе с ОТЛК ЕРА (LR: Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс) и другими игроками рынка будут работать над решением данного вопроса.

Что касается факторов, которые сдерживают увеличение объемов транзита санкционных грузов, господин Мурев в первую очередь выделил отсутствие на рынке рефрижераторных контейнеров. Они нужны для транспортировки грузов, требующих соблюдения температурного режима, из Европы в Среднюю Азию и Китай. Второй фактор – тарифы за использования навигационных пломб.

– Несмотря на то, что постоянно ведем диалог с оператором навигационных пломб, все-таки тарифы, установленные на использование данного вида оборудования, чувствительны. Особенно по тем направлениям, где длинное плечо по территории Российской Федерации – через Забайкальск, и увеличивает стоимость транспортировки до конечного клиента почти на 20%, – отметил Дмитрий Мурев.

Напомним, что недавно АО «РЖД Логистика» отправила из Европы в Китай первый полносоставный поезд с санкционным грузом. Проект реализован в партнерстве с ОТЛК ЕРА. LR

Тэги: транзит санкционных товаров, электронная пломба, РЖД Логистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх