Доля грузовых шин из Азии на рынке РФ достигла 95%
30 ноября 2023Премиальные марки будут завозится в ограниченном количестве в рамках параллельного импорта
По итогам 9 месяцев 2023 года импорт автомобильных грузовых шин вырос на 20%. Об этом на конференции «Трансформация автомобильных рынков грузоперевозок. Стратегия успешной адаптации» заявила руководитель группы стратегического маркетинга компании Cordiant Лилия Ахметова.
– Согласно данным наших аналитиков, за октябрь 2023 года в Россию было ввезено 380 тысяч шин. Если в 2021 году доля импорта шин из Азии составляла 51%, а из Европы – 32%, то по итогам 9 месяцев 2023 года доля азиатского импорта составила уже 95%, – объясняет эксперт.
Сам рынок грузовых автомобильных шин вырос на 15%. Лидерами по производству остаются Россия и КНР. Однако, существенно снизилась доля шин премиального качества.
– Если до 2022 года доля премиум-сегмента составляла 18-20% в общем объеме рынка, то сейчас показатель снизился до 3%. Мы не ожидаем, что премиальный сегмент вернется на российский рынок, он будет поставляться только по параллельному импорту и в небольшом количестве, – прогнозирует Лилия Ахметова.
Напомним, за год средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин увеличилась на 14%, до ₽6,65 тыс. LR
– Согласно данным наших аналитиков, за октябрь 2023 года в Россию было ввезено 380 тысяч шин. Если в 2021 году доля импорта шин из Азии составляла 51%, а из Европы – 32%, то по итогам 9 месяцев 2023 года доля азиатского импорта составила уже 95%, – объясняет эксперт.
История вопроса
Тянуть «резину» из Китая станет затратно
Российские производители «с резиной не тянут»
При этом, 67% автомобильных шин завозится из Китая. Таким образом на рынке РФ, добавляет Лилия Ахметова, образовался существенный профицит грузовых шин.Тянуть «резину» из Китая станет затратно
Российские производители «с резиной не тянут»
Сам рынок грузовых автомобильных шин вырос на 15%. Лидерами по производству остаются Россия и КНР. Однако, существенно снизилась доля шин премиального качества.
– Если до 2022 года доля премиум-сегмента составляла 18-20% в общем объеме рынка, то сейчас показатель снизился до 3%. Мы не ожидаем, что премиальный сегмент вернется на российский рынок, он будет поставляться только по параллельному импорту и в небольшом количестве, – прогнозирует Лилия Ахметова.
Напомним, за год средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин увеличилась на 14%, до ₽6,65 тыс. LR
Тэги: шины, статистика, Cordiant
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости