Шипованная «обувка» на зиму подорожала на 14%

18 октября 2023

Заметно выросли продажи китайских марок Triangle и Sailun, а также южнокорейских Kumho и Hankook

Шипованная «обувка» на зиму подорожала на 14%

За год средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин увеличилась на 14%, до ₽6,65 тыс. Только за прошедший месяц она выросла на 5%. Не шипованная зимняя резина за год прибавила в цене 8%, до ₽6,18 тыс., подсчитали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) на основе данных системы маркировки «Честный знак».

Согласно информации TyresAddict, средние цены на шины популярных типоразмеров плавно растут с начала сентября. Небольшое удешевление наблюдалось в середине прошедшего месяца.

Средние цены в ряде случаев остаются немного ниже уровня прошлого года – в основном по наиболее популярным типоразмерам, тогда как размеры от R17 и больше стоят заметно дороже, чем годом ранее.

Дефицитный R20 в среднем обойдется на ₽12 тыс. дороже, чем год назад, – около ₽40 тыс. за шину. В октябре цены у продавцов также продолжили активно обновляться – только за выходные некоторые предложения зимних шин прибавили от ₽700 до ₽4 тыс. Однако в понедельник ряд предложений дешевели.

Около половины продаж на классифайде приходится на новую резину. Популярными марками в «Авито» называют Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Yokohama и Cordiant, но указывают на заметный рост продаж китайских Triangle и Sailun, а также южнокорейских Kumho и Hankook.

В западной части России и на Урале по спросу лидируют шины Yokohama, в Сибири – Bridgestone, а на Дальнем Востоке самым продаваемым брендом стал Triangle, констатируют в «Дроме».

Объем предложения автомобильных шин из Китая вырос на 18%, что позволило им занять до 12% рынка. В сентябре минимальная стоимость новой зимней покрышки типоразмера 195/65 R15 составила ₽4,1 тыс. За эту сумму можно приобрести шину российского производства, тогда как предложения марок из других стран, кроме Азии, в среднем встанут примерно на ₽3 тыс. дороже. У «Авито» сходные данные: шины Cordiant обойдутся в среднем от ₽16 тыс. за комплект, тогда как Bridgestone – от ₽24 тыс.

По данным системы маркировки, в июле-сентябре в оборот введено на 25% больше нешипованных зимних шин, чем годом ранее, – более 4,5 млн штук. Оборот шипованных шин вырос на 32%, до 6,2 млн штук.

Розничный рынок шин обладает ярко выраженной сезонностью, напоминают в АО «Кордиант» (после покупки АО «Кордиант» вошло в промышленный холдинг S8 Capital, в эту же компанию входит бывший завод Continental).

Основная загрузка канала продаж к зимнему сезону уже подходит к концу, добавляют в «Кордианте», но «производство и продажа зимних шин продолжатся как минимум до декабря». В Ikon Tyres также упомянули, что сейчас занимаются довыпуском шин к зимнему сезону. В «Кордианте» отмечают, что зимний ассортимент, адаптированный для российских условий, традиционно производился преимущественно локально.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что сейчас налажен импорт массовых типоразмеров, работают производства под новыми брендами – например, Ikon. Ситуация в целом стабилизировалась. Большие типоразмеры традиционно поставлялись только по импорту небольшими партиями, что в нынешних условиях стало сложнее, к тому же на их цену влияет курс рубля.

Напомним, с 1 мая 2023 года антидемпинговая пошлина на импорт грузовых шин из Китая начала действовать и на ходовые колеса, поставляемые в сборе. LR

Тэги: шины, Честный знак, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх