Татарстан вступает в «бондиану»

31 марта 2023

Нормативную базу под бондовые склады можно подвести за пару месяцев

Татарстан вступает в «бондиану»

Татарстан запускает работу бондового склада, используя имеющуюся логистическую инфраструктуру «Почты России» в казанском аэропорту, сообщает сайт kazanfirst.ru.

По действующим таможенным нормам невозможно применять упрощенный порядок выпуска товаров в почтовых отправления в адрес физических лиц на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при использовании модели таможенного склада.

Изменить эти нормы можно только посредством заключения международного договора между государствами-членами ЕАЭС. Поскольку такой процесс способен затянуться на несколько лет, решили действовать через механизм таможенного склада или склада временного хранения – то есть складов для товаров личного пользования, приобретенных физическими лицами через интернет-площадки и ввозимых на территорию ЕАЭС в международных почтовых отправлениях или перевозчиком, или иностранных товаров, реализуемых физлицам через интернет с таможенного склада.

Эксперты Национальной ассоциации дистанционной торговли отмечают, что в случае, если эксперимент по тестированию бондовой зоны в Татарстане окажется успешным и опыт республики решат распространить на всю страну, то разработка проектов нормативных правовых актов может занять всего несколько месяцев.

Бондовые склады – площадки внутри страны, где импортный товар можно хранить до трех лет под таможенным контролем, но без растаможивания, уплаты НДС, акцизов и таможенных пошлин, без применения к товарам лицензирования и квотирования на период хранения до приобретения покупателем.

Благодаря этому потребители смогут получать зарубежные товары за несколько дней вместо недель, ритейлеры – отсрочку на уплату НДС и таможенной пошлины, а компаниям сэкономить затраты на логистику за счет использования более дешевой контейнерной перевозки.

– «Почте России» участие в эксперименте даст возможность апробировать новый таможенный режим, который направлен на увеличение потока трансграничных отправлений. Также компания готова предложить бизнесу end-to-end решения по перевозке, хранению и доставке интернет-заказов для российских покупателей, – пояснил руководитель дирекции по развитию складского бизнеса «Почты России» Александр Дзвонковский.

Эксперимент позволит выйти на новые зарубежные интернет-площадки и международных ритейлеров. Первым клиентом бондового склада в Казани станет компания KazanExpress и продавцы, уже интегрированные с маркетплейсом. Параллельно ведутся переговоры с рядом федеральных и региональных ритейлеров.

По результатам эксперимента будут окончательно сформированы налогообложение и работа с таможней.

– Успех эксперимента предполагает создание полноценного фулфилмент-центра для бонда, что даст новые рабочие места, а поток товаров из-за рубежа сможет пополнить бюджет республики, – полагает директор спецпроектов KazanExpress Александр Савченко.

Руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Александр Морозов заметил, что сегодняшние правила размещения товаров на бондовых складах – трудоемкие, затратные и в текущих реалиях – нецелесообразные.

– В теории бондовые склады могут открыть для участников рынка большие перспективы: увеличение грузопотока, снижение зависимости и дефицита из-за ухода с российского рынка иностранных ритейлеров, создание новых рабочих мест, упрощение логистических цепочек по России в целом и реэкспорт непроданных товаров. Но на практике в текущий момент работа с бондовыми складами для логистических компаний, служб доставки и экспресс-перевозчиков сопряжена с большими трудностями и затратами, поэтому говорить о каком-то масштабном витке развития E-comm пока рано, – заявил эксперт.

По его словам, если к работе с бондовыми складами будут допущены не только «Почта России», но и другие коммерческие компании, то они получат возможность заранее закупать самые популярные товары из-за рубежа и хранить их на территории нового склада. Следовательно, получится сэкономить на доставке за счет транспортировки сразу большой партии товаров, а не отдельных посылок.

Процесс перевозки будет упрощен благодаря тому, что отдельные посылки будут формироваться, переупаковываться и проходить процедуру таможенного декларирования уже на территории бондового склада, а не за границей. В процессе отгрузки товара с бондового склада с получателя или оператора будут взиматься таможенные пошлины в соответствии с тарифами ЕАЭС и налоги согласно Налоговому кодексу РФ в случаях, когда это необходимо.

При отправке товаров для личного пользования в адрес физических лиц нормы беспошлинного ввоза сохраняются как при обычных международных отправлениях.

– Перемещение товарного запаса ближе к покупателям на территории России позволит существенно сократить сроки доставки товаров до конечного получателя. Если сегодня доставку посылки из Китая, условно, можно ожидать 20-30 дней, то размещение товаров на бондовом складе сократит это время до 3-4 дней, – утверждает Морозов.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов не ждет бурного роста электронной торговли, потому что такие склады почти ничем не отличаются от обычных таможенных складов. Предусмотрены определенные послабления при оформлении таких грузов, но товары необходимо доставлять, хранить и обрабатывать, для этого потребуется инфраструктура, которую нужно создавать.

– Могут потребоваться значительные вложения в инфраструктуру, чтобы привлечь внимание к такому складу, не каждый бизнес может быть к этому готов. Также потребуются средства и обустройство самого склада, создание там привлекательных условий как для сотрудников, так и для посетителей, что тоже потребует серьезных вложений. Возможно, для развития данного бизнеса различных таможенных льгот может быть недостаточно, могут потребоваться и другие меры поддержки как на федеральном уровне, так и со стороны республики. Теоретически нельзя исключать того, что предпринимателей заинтересует открытие бондового склада в республике, но не стоит ожидать, что мгновенно все перейдут на работу по данной схеме. Многие компании продолжат работать по существующим схемам, так как они уже отработаны, налажены связи с партнерами, понятны расходы и так далее, – рассуждал Баранов.

Финансовый эксперт маркетплейса «Финмир» Антон Кравцов подчеркнул, что Татарстан выбрали неслучайно – в республике построен большой логоцентр «Почты России» и неподалеку расположен международный аэропорт, хорошо развитая транспортная инфраструктура, а население отличается платежеспособностью.

– Изначально идея появления бондовой зоны принадлежит Китаю, но следует отметить, что там нет особой конкуренции на внутреннем рынке, поэтому китайские товары практически незаменимы, однако, что касается российского рынка, то могут пострадать отечественные производители, например, бытовой техники и электроники, за счет того, что аналоги иностранного производства станут дешевле, – заметил аналитик.

Напомним, «Почта России» заранее подготовила площадки под бондовые склады в Московской и Калужской областях, а также Казани. LR

Тэги: эксперимент, бондовые склады, Почта России







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх