Компании бросают офисы в центре Москвы и идут на пять букв. На склад

6 ноября 2015

Там дешевле аренда и больше парковка

Компании бросают офисы в центре Москвы и идут на пять букв. На склад

Модель ведения бизнеса в России в нынешних условиях международные компании меняют по-разному, зачастую переводя головной офис на территорию арендуемого складского комплекса, и девелоперы готовы предоставить своим клиентам такую возможность. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал управляющий директор Radius Group Кристофер ван Рит.

По словам Кристофера ван Рита, крупные международные корпорации один и тот же набор факторов оценивают по-разному и принимают диаметрально противоположные решения. Так, например, General Motors в марте этого года заявила, что «меняет свою модель ведения бизнеса в России, иными словами, существенно снижает его объемы». Другой же клиент логистического парка «Южные врата», которым владеет Radius Group, Leroy Merlin, наоборот, в декабре прошлого года согласовал с девелопером сделку по строительству крупнейшего в России распределительного центра площадью 100 тыс. кв. м. «Компания станет собственником этого здания. Такие масштабные инвестиции в систему организации снабжения позволят компании укрепить свой бизнес», – отметил Кристофер ван Рит.

Однако решения General Motors и Leroy Merlin – примеры двух крайностей, а кризис означает трудные времена для всех клиентов. Тем не менее, между этими двумя крайностями есть множество самых разных подходов и решений. Например, производитель сельхозтехники John Deere из-за кризиса принял решение сокращать затраты и повышать эффективность.

– Они перевели свой головной офис в Москве из центра города в «Южные врата», где John Deere арендует производственные помещения и помещения под распределительный центр, – рассказал управляющий директор девелоперской компании. – Специально для этого мы переформатировали часть помещений под офисы и создали больше парковочных мест. В результате John Deere готова заключить с нами договоры аренды на более длительный срок – до середины 2020-х годов.

Рит пояснил, что реакция производственной компании на кризис заключалась в снижении затрат и повышении эффективности, в итоге партнерские отношения девелопера с John Deere укрепились, потому что теперь в «Южных вратах» размещены их производство, склады для хранения запчастей и головной офис. При этом перевод головного офиса в логистический парк далеко не единичный случай.

– Некоторые наши клиенты изучают возможности более широкого использования именно офисных помещений в тех зданиях, которые мы им сдаем в аренду, – уточнил представитель девелопера. – Другие компании готовы вывести к нам свои бухгалтерские службы, другие вспомогательные функции – ведь не обязательно сидеть в дорогих офисах в центре Москвы. Почему бы не разместить их в красивом офисе, расположенном в промышленном парке? Такое решение уже приобрело большую популярность во многих развитых странах.

Компания готова к такому развитию событий. «Мы же девелоперы: когда нам не хватает площадей, мы строим новые», – подытожил Кристофер ван Рит. LR

Тэги: General Motors, Leroy Merlin, Radius Group, John Deere, аренда складов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх