Эксперт: особенно высок спрос на конвейерное оборудование

11 мая 2023

В сегменте складской логистики есть проблемы с программным обеспечением

Эксперт: особенно высок спрос на конвейерное оборудование

В связи с уходом из России европейских производителей запчастей для складского оборудования остро встал вопрос с заменой оригинальных запчастей. В зону риска, в первую очередь, попали узкоспециализированные узлы оборудования и элементы автоматики. Также есть проблемы с программным обеспечением, сообщили «Логирусу» в COMITAS.

– Сервисная поддержка становится крайне затруднительной или невозможной вовсе. Сервисная роль в таком случае относится к реинжинирингу. Для компаний, без собственных «русифицированных» сервисных служб поддержки и своевременно пополненных запасов деталей, есть риск многомесячного простоя, – считает руководитель сервисной службы COMITAS Евгений Кондрашов.

О рискованности сопровождения иностранного ПО говорят и специалисты ГК «First». Что касается уже замененного оборудования, то его оптимизация сейчас достаточно долгий и трудоемкий процесс. Большая подготовительная часть работы идет без остановки самого оборудования, но сама замена потребует полной остановки до полной замены ранее установленного ПО.

– Основная потребность преимущественно ощущается в конвейерном оборудовании для обработки штучного груза и так же в оборудование для обработки паллетного груза. У нас есть российское производство, которое ничуть не уступает по качеству зарубежным аналогам. В России существует ряд проектов, в которых отечественное и китайское оборудование используется для решения поставленных задач, – добавил маркетолог ГК «First» Александр Фролов.

Также одним из решений для работников складской логистики могут оказаться облачные сервисы. Об этом говорят эксперты компании Axelot. Эти решения необходимы для возможности доступа к программному обеспечению без привязки к конкретному рабочему месту. Для работы в сервисе, как правило, достаточно подключения к интернету. Также это избавит от возможности закупать и устанавливать серверное оборудование и тратиться на создание и поддержание ИТ-инфраструктуры и содержать штат сотрудников, ответственных за обслуживание ПО.

– Облачные сервисы могут оказаться востребованными не только в целях автоматизации складских процессов. Возможность использовать инфраструктуру облачных провайдеров актуальна для разных ситуаций: для быстрого решения вопроса дефицита оборудования, для организации резервного копирования, для выполнения работ по тестированию, для достижения более высокого уровня отказоустойчивости, – заключил директор по развитию бизнеса Axelot Артем Долгих.

Кроме того, если говорить об автоматизации процессов склада, то каждый случай уникальный. Сроки реализации зависят от сложности и длительности согласования требований, и от готовности использовать отраслевые стандарты. Также специалисты говорят о необходимости контейнеризации перевозчикам, потому что это лучший способ типизировать грузовые единицы и обеспечить максимально качественную транспортировку на различных типах транспорта.

Напомним, транспортные системы более уязвимы к кибератакам, чем складские так как они используют открытые протоколы и передачу данных по мобильным сетям. Поэтому вмешаться в их работу гораздо проще, чем в обособленную складскую систему. LR

Тэги: оборудование, складская логистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх