Железная дорога на Урале в сухую проигрывает автоперевозчикам

22 октября 2024

Транспортные компании выигрывают в конкурентной борьбе за счет скорости доставки, сервиса и, самое главное, предсказуемости даты отправки груза

Железная дорога на Урале в сухую проигрывает автоперевозчикам

В конкуренции за грузовую базу в Уральском федеральном округе (УФО) автомобильные перевозки одерживают уверенную победу над железной дорогой. Об этом тренде «Логирусу» рассказал президент Уральской логистической ассоциации Николай Тушин.

– Даже металлургические компании, которые традиционно перевозили свою продукцию преимущественно железнодорожным транспортом и под эти цели формировали необходимую инфраструктуру, сейчас перестраивают цеха под погрузку грузовиков, – привел пример эксперт. – Еще один пример: автомобильный завод «Урал Авто» свои грузовики из Миасса в Челябинской области отправляет в Читу на автовозах, а не по железной дороге. Раньше это казалось дикостью, а сейчас – уже нет.

По мнению собеседника «Логируса», автоперевозчики выигрывают в конкурентной борьбе за счет скорости доставки, сервиса и, самое главное, предсказуемости даты отправки груза. А на железной дороге ждать согласования на перевозку можно месяц и более, констатировал Николай Тушин.

Этот же тренд «Логирусу» подтвердил и дивизиональный директор ГЛТ в УФО Егор Бледных. По словам эксперта, Урал, с логистической точки зрения, уникален. Регион является транспортным перекрестком России. За счет этого с Урала идут активные отправки и на Восток (Дальний Восток, Китай, Юго-Восточная Азия), и на Запад (Москва, Беларусь, ЕС), и на Юг (Новороссийск, Ставрополь). В результате сезонные колебания спроса и низкий сезон как таковой в регионе отсутствуют.

– На Урале стабильные погрузки и зимой, и летом. Основу грузовой базы составляет продукция металлургических и машиностроительных заводов, – пояснил эксперт.

По словам управляющего партнера M.A. Research, члена Совета Гильдии логистических операторов Людмилы Симоновой, структура грузопотока в 2024 году отражает изменения в российской экономике. Благодаря активному росту промышленности перевозки с Урала и Сибири прирастут, а темпы роста транспортных грузопотоков с запада на восток, наоборот, замедлятся. По оценке M.A.Research, по итогам 2024 года объем коммерческих внутрироссийских автоперевозок увеличится на 8% – до 2562,8 млн тонн, а грузооборот достигнет 292,6 млрд т-км, прибавив за год 5,7%. При этом самую высокую динамику роста тоннажа – плюс 17,4% – продемонстрируют негабаритные и тяжеловесные грузы, резюмировала Людмила Симонова.

– Чтобы больше узнать о транзитном потенциале региона, регистрируйтесь на выставку-форум Translogistica Ural. Мероприятие пройдет с 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге.

Участие в мероприятии позволит лучше изучить особенности регионального логистического рынка и не только понять проблематику контейнерных перевозок на Восток, но и узнать, какие варианты решения предлагают перевозчики, – рассказала директор выставки Виктория Истомина. А время, отведенное для нетворкинга, поможет наладить деловые контакты и найти новых партнеров в регионе. Посетить все мероприятия форума можно бесплатно. Для этого при регистрации используйте промокод LOGIRUS.

Напомним, с 2025 года порожний пробег полувагонов, выходящих из портов Дальнего Востока, может подорожать на 10%. Такое предложение выдвинула компания ОАО «РЖД», однако участники рынка его раскритиковали. LR

Тэги: Урал, автомобильные грузоперевозки, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх