«Яндекс» состыкует районных курьеров с «посредниками»



«Яндекс» состыкует районных курьеров с «посредниками»

14 июля 2020

Новый алгоритм также поможет следить за загрузкой автомобилей

«Яндекс» состыкует районных курьеров с «посредниками»

«Яндекс.Маршрутизация» разработала специальное логистическое решение для курьерских служб, сообщили в пресс-службе компании.

Новый алгоритм позволит учитывать некоторые особенности бизнеса по доставке. В том числе сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени.

В работе над решением приняли участие эксперты компании DPD в России. Они первыми протестировали и начали внедрять новые алгоритмы. Как отметили специалисты, решение «Яндекс.Маршрутизации» позволит ускорить оборот заказов и снизить нагрузку на инфраструктуру.

– Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. Мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировать маршруты в течение всего дня, – пояснил руководитель «Яндекс.Маршрутизации» Данил Шелехов.

Новый алгоритм также поможет оптимизировать схемы доставки с участием курьеров-посредников. То есть теми, кто ездит от склада до точки встречи с посыльными, курсирующими по отдаленным районам. Посредники отдают новые заказы и забирают уже собранные. Благодаря чему районным курьерам не нужно возвращаться на склад. Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.

Также на маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учетом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволит оперативно забирать срочные и новые заказы, уверены представители «Яндекса».

При распределении машин алгоритм принимает в расчет не только общий объем каждого предмета, а все измерения: длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать, точно ли поместится новая посылка.

– Мы синхронизировали «Яндекс.Маршрутизацию» с нашим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы – Predict, который утром в день получения посылки информирует клиента по SMS. Сотрудничество с Яндексом позволило сократить время на планирование маршрутов, повысить эффективность штата курьеров, – подчеркнул директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.

Напомним, платную платформу «Яндекс. Маршрутизация» Яндекс запустил в сентябре 2017-го. LR

Тэги: Яндекс Маршрутизация, доставка, стратегия развития, интернет-торговля, курьерская служба





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх