«Яндекс» состыкует районных курьеров с «посредниками»
14 июля 2020Новый алгоритм также поможет следить за загрузкой автомобилей

«Яндекс.Маршрутизация» разработала специальное логистическое решение для курьерских служб, сообщили в пресс-службе компании.
Новый алгоритм позволит учитывать некоторые особенности бизнеса по доставке. В том числе сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени.
– Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. Мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировать маршруты в течение всего дня, – пояснил руководитель «Яндекс.Маршрутизации» Данил Шелехов.
Новый алгоритм также поможет оптимизировать схемы доставки с участием курьеров-посредников. То есть теми, кто ездит от склада до точки встречи с посыльными, курсирующими по отдаленным районам. Посредники отдают новые заказы и забирают уже собранные. Благодаря чему районным курьерам не нужно возвращаться на склад. Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.
Также на маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учетом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволит оперативно забирать срочные и новые заказы, уверены представители «Яндекса».
При распределении машин алгоритм принимает в расчет не только общий объем каждого предмета, а все измерения: длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать, точно ли поместится новая посылка.
– Мы синхронизировали «Яндекс.Маршрутизацию» с нашим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы – Predict, который утром в день получения посылки информирует клиента по SMS. Сотрудничество с Яндексом позволило сократить время на планирование маршрутов, повысить эффективность штата курьеров, – подчеркнул директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.
Напомним, платную платформу «Яндекс. Маршрутизация» Яндекс запустил в сентябре 2017-го. LR
Новый алгоритм позволит учитывать некоторые особенности бизнеса по доставке. В том числе сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени.
История вопроса
Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта
«Яндекс» проведет курьеров через городские лабиринты
В работе над решением приняли участие эксперты компании DPD в России. Они первыми протестировали и начали внедрять новые алгоритмы. Как отметили специалисты, решение «Яндекс.Маршрутизации» позволит ускорить оборот заказов и снизить нагрузку на инфраструктуру.Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта
«Яндекс» проведет курьеров через городские лабиринты
– Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. Мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировать маршруты в течение всего дня, – пояснил руководитель «Яндекс.Маршрутизации» Данил Шелехов.
Новый алгоритм также поможет оптимизировать схемы доставки с участием курьеров-посредников. То есть теми, кто ездит от склада до точки встречи с посыльными, курсирующими по отдаленным районам. Посредники отдают новые заказы и забирают уже собранные. Благодаря чему районным курьерам не нужно возвращаться на склад. Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.
Также на маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учетом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволит оперативно забирать срочные и новые заказы, уверены представители «Яндекса».
При распределении машин алгоритм принимает в расчет не только общий объем каждого предмета, а все измерения: длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать, точно ли поместится новая посылка.
– Мы синхронизировали «Яндекс.Маршрутизацию» с нашим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы – Predict, который утром в день получения посылки информирует клиента по SMS. Сотрудничество с Яндексом позволило сократить время на планирование маршрутов, повысить эффективность штата курьеров, – подчеркнул директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.
Напомним, платную платформу «Яндекс. Маршрутизация» Яндекс запустил в сентябре 2017-го. LR
Тэги: Яндекс Маршрутизация, доставка, стратегия развития, интернет-торговля, курьерская служба
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

