«Яндекс» проведет курьеров через городские лабиринты
18 сентября 2017Платформа позволит логистам составлять оптимальные маршруты, а также отслеживать перемещение грузов и курьеров
«Яндекс» запустил «Яндекс. Маршрутизацию» – платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информационное сообщение пресс-службы компании.
«Яндекс. Маршрутизация» предлагает целый набор технологий, которые помогут снизить транспортные издержки и улучшить сервис. Например, платформа позволяет составить оптимальный маршрут не только между двумя точками, но и оптимизировать сложные. При этом программа автоматически учитывает текущую загруженность дорог, а также прогноз пробок на заданное пользователем время.
Возможности платформы рассчитаны на любой бизнес, который имеет дело с внутригородской логистикой, а также на разработчиков специализированного программного обеспечения, добавил господин Поваров. Стоимость коммерческого использования сервиса не называется, уточняет «Коммерсантъ».
Кроме того, сервис позволяет оптимизировать работу курьеров. «Яндекс. Маршрутизация» автоматически найдет того, кто быстрее доберется до пункта выдачи заказа или до клиента, и отправит его туда. При желании компания может отследить местоположение курьеров и настроить выгрузку отчетов об их перемещениях.
Платформа позволяет встроить в сайт или мобильное приложение компании модуль для информирования клиентов об ожидаемом времени прибытия курьера – в зависимости от его местонахождения и с визуализацией движения на карте.
– Практически каждый городской бизнес – от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании – хочет снизить издержки на последней миле, то есть на последнем этапе доставки, – цитирует руководителя бизнес-направления геосервисов «Яндекса» Григория Поварова «Коммерсантъ». – В индустрии городской логистики для этого нет стандартизированных технологических решений, поэтому мы хотим предложить рынку свое.
Из-за неэффективной транспортной системы в России самые высокие затраты на логистику – примерно 20% ВВП. Для сравнения: в Европе они равны девяти процентам, в Европе – восьми. В связи с этим «Яндекс. Маршрутизация» и аналогичные ему сервисы будут востребованы в нашей стране, считает руководитель лаборатории больших данных Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Анатолий Орлов.
– По нашим оценкам, российские компании ежегодно теряют 6-8 млрд рублей из-за неэффективной логистики. Цифровизация транспорта может повысить эффективность системы, а значит, на «Маршрутизацию» будет спрос. Подобные сервисы, свои или покупные, вынужденно есть у каждой крупной логистической компании для внутреннего использования, – полагает господин Орлов.
Согласен с ним и генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков. При этом он добавляет, что особенно популярным сервис может стать в мегаполисах, где много небольших служб доставки.
Тэги: доставка, интернет-торговля, Яндекс, Яндекс Маршрутизация
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости