Взлет дронов-посыльных над столицей могут сорвать меры безопасности

28 сентября 2023

Тестовые полеты планируется проводить на территории Зеленограда

Взлет дронов-посыльных над столицей могут сорвать меры безопасности

Столичные власти в 2024 году рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок. Об этом на сессии Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) заявил замгендиректора «Центра управления городской аэромобильностью» (ЦУГАМ) Андрей Аникин, пишут «Известия».

– Мы начали создавать эту зону, разворачивать экспериментальную инфраструктуру, чтобы начать тестировать социальные и коммерческие сервисы с привлечением заказчиков. На текущий момент у нас есть временный диспетчерский центр, мы разворачиваем четыре взлетно-посадочных площадки, – поделился Аникин.

Эти площадки будут предназначены для полетов беспилотных авиасистем (БАС) взлетной массой менее 30 кг. На втором этапе реализации проекта планируется тестировать дроны и более тяжелого класса.

Полетная зона в Зеленограде расположится на территории площадью 1,6 тыс. га, численность населения в ней составляет 186 тысяч. Высота полетов будет ограничена 150 метрами. Выбранная площадка находится вблизи крупнейшего российского аэропорта Шереметьево – расстояние от границ зоны до авиаузла составляет 12 км. От МКАД ближайшая граница зоны удалена на 17 км, от ЦКАД – на 5 км. Предполагается, что над указанной территорией будут летать различные модели дронов – UVL Robotics, Glory Air, «Геоскан», Fixar и других компаний.

Помимо оснащения самих взлетных площадок в зоне уже установили две наземные станции АЗН-В (станция радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, используются в традиционной авиации) и систему мониторинга спутниковых навигационных сигналов. Навигация дронов в Зеленограде будет осуществляться по спутниковым сигналам.

В начале октября ЦУГАМ завершит технологический конкурс и из трех компаний выберет победителя на поставку комплекса средств автоматизации городской аэромобильности. Речь идет о средствах планирования, использования воздушного пространства, организации полетов и разрешения возможных конфликтов, которые могут возникнуть в воздухе с пилотируемыми судами.

ЦУГАМ заключил восемь соглашений с заказчиками и разработал шесть регламентов по оказанию сервисов.

– Это «ВкусВилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Составлены регламенты, мы провели моделирование сервисов – как оказываются эти услуги. И в принципе находимся на заключительном этапе создания экспериментальной инфраструктуры, которая позволила бы начать полноценное тестирование сервисов в Москве, – рассказал эксперт.

С ритейлерами будет отрабатываться доставка дронами продуктов питания, с «Почтой России» – посылок, с «Додо Пиццей» – готовой еды, с МТС – мониторинг состояния вышек связи, с CG Capital – оценка выполнения строительных работ.

Пресс-служба Capital Group не подтвердила наличие подписанных договоренностей с ЦУГАМ. Представитель «ВкусВилл» отметила, что компания участвовала в обсуждениях полетов дронов, но пока не заключала соглашений.

Для организации полетов ЦУГАМ может отказаться от использования экспериментального правового режима (ЭПР).

– Возможно, мы пойдем другими путями, без установки ЭПР. В рамках изменения федеральных правил использования воздушного пространства с марта 2024 года появляется возможность устанавливать определенные зоны для полетов в черте города, – утверждает Аникин.

Ранее московские власти уже пытались организовать тестовые полеты аэротакси в черте города – в инновационном центре «Сколково». Но осенью прошлого года стало известно, что власти не согласовали полеты. По мнению Минтранса и ФСО, открытие такой зоны вблизи авиаузлов (территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково) опасно тем, что полеты беспилотников под взлетающими или заходящими на посадку самолетами представляют угрозу безопасности.

– Опыт «Сколково» показал, что там, где проходят глиссады (LR: траектория захода самолета на посадку), таких разрешений выдавать не будут. Ситуация с московским небом сейчас довольно напряженная. Думаю, что приоритет продолжат отдавать безопасности, нежели экспериментальным режимам по доставке еды, – полагает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин.

Гендиректор компании-эксплуатанта БАС «Флай Дрон» Никита Данилов уверен, что при наличии экономической целесообразности проект может быть реализован.

Напомним, аэродромы Московского региона предоставляют планы полетов кроме Росавиации, правоохранительным органам. Местные жители принимают воздушные суда малой авиации за украинские беспилотники и звонят экстренным службам. LR

Тэги: дроны, эксперимент, доставка заказов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх