Водители согласны обменять «автоданные» на скидки

6 июня 2020

Для сбора информации планируется использовать платформу «Автодата»

Водители согласны обменять «автоданные» на скидки

54% водителей в России готовы представить доступ к данным о своем автомобиле, пишет РБК со ссылкой на опрос, проведенный рабочей группой НТИ «Автонет».

В анкетировании приняли участие более 20 000 водителей из всех регионов России в возрасте от 18 до 50 лет. Готовы предоставить данные об автомобиле в обмен на скидку на автомобильную страховку 36% респондентов, 29% – за дисконт на топливо, 12% – на сниженную плату за парковку, 10% – на дисконт на проезд по платным дорогам. Наименее интересны для водителей скидки на помощь на дорогах (8%) и услуги автосервиса (5%).

Платформа «Автодата», которую планируется использовать для сбора информации, способна собирать более тысячи параметров. В частности, о пробеге, расходе уровня топлива, тормозной системе, системах помощи водителю и других. Для этого на автомобили будут устанавливать специальное оборудование.

По словам директора по отраслевым решениям в страховании ИТ-компании КРОК Андрея Крупнова, такая информация от автовладельцев может помочь страховым компаниям понять уровень риска, связанный с конкретным водителем, но ценность она имеет только в связке с персональными данными.

– Именно риск-скоринг, а точнее возможность с его помощью снижать уровень риска и убыточность автострахования, может быть предметом обмена на какие-то материальные блага, в том числе скидки на страхование, бензин, кофе, – рассуждает Андрей Крупнов.

Советник главы «Автонета» Евгений Белянко поясняет, что последние десять лет подобную информацию для своих целей собирают производители. При этом у российских водителей нет законодательного права на какой-либо дисконт за эту информацию. Но на базе платформы «Автодата» такой обмен будет возможен.

Директор Skolkovo Ventures Дмитрий Щиголев уверен, что ценность знания о том, когда и где автомобиль побывал, все ли запчасти на нем оригинальные, как автомобиль эксплуатировался, какие сейчас есть проблемы и какие проблемы могут случиться, очевидна. Эта информация, а также данные о стиле вождения и характере обслуживания транспорта могут быть полезны для различных участников рынка: автопроизводителей и производителей запасных частей, автодилеров, различных сервисных компаний, маркетплейсов, финансовых организаций и маркетинговых агентств.

Сейчас «Автодата» ведет переговоры с различными производителями автомобилей, в том числе с АвтоВАЗом, «Соллерсом» и ГАЗом. Каким образом водители смогут получать скидки и другие детали пока не определены.

Платформа разрабатывалась в рамках «дорожной карты» «Автонет», ее проект был запущен в сентябре 2019 года. На ее создание выделили 325 млн рублей.

Напомним, в июне Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект, который предусматривает введение административных штрафов за невыполнение требований по оплате проезда по платным трассам. LR

Тэги: цифровизация, Автонет, Автодата







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх