В России женщины-пилоты – практически музейная редкость
13 марта 2023В мире доля летчиц составляет от 5,8% до 6,03%

Число женщин-пилотов в авиакомпаниях РФ растет слишком медленными темпами, сообщает «РБК» со ссылкой на акционера S7 Group Татьяну Филеву.
У S7 Airlines (входит в S7 Group) летают 14 девушек, но это чуть больше 1% от общего числа пилотов группы. Региональная «КрасАвиа» может похвастать двумя пилотессами, что примерно 1% от всего летного состава. За штурвалом самолетов «ИрАэро» – всего одна женщина, или 0,4% от общей численности пилотов. В «Аэрофлоте» 60 женщин-пилотов, или 3% от всего числа летного состава перевозчика.
Кстати, «Аэрофлот» – единственный российский авиаперевозчик, кто присоединился к кампании 25by2025, которую в 2019 году запустила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Участвующие в ней авиаперевозчики добровольно обязуются увеличить число женщин на руководящих должностях и на рабочих местах, где те недостаточно представлены (например, в летном составе, техобслуживании и инжиниринге), либо на 25% по сравнению с текущими показателями, либо до 25% к 2025 году.
По мнению Татьяны Филевой, число женщин-пилотов в авиакомпаниях надо увеличивать, так как наличие в экипаже воздушного судна профессионалов разного психотипа, возраста, пола дает большую вариативность в решении задач, положительно влияет на деятельность и повышает эффективность. Но это не значит, что при приеме на работу пилотом у девушки автоматически должно быть преимущество только из-за пола – высокие требования к компетенциям и состоянию здоровья для всех кандидатов одинаковы, подчеркнула акционер S7.
– Глядя в глаза мне – девушке, которая прилетела сама за штурвалом на встречу, – меня спрашивали, зачем авиакомпании нужны женщины-пилоты, и утверждали, что они «долго не задерживаются в авиации, берите мужчин», что наличие девушек-инструкторов – это «хорошо лишь визуально», так сказать, «для красоты, – посетовала Филева.
Напомним, совладелец S7 Group Татьяна Филева досрочно сложила с себя полномочия гендиректора компании. С 21 октября этот пост занял Дмитрий Куделькин, но Филева продолжила принимать участие в решении стратегических вопросов. LR
История вопроса
Флоту катастрофически не хватает офицеров, зато женщин-моряков стало больше
Зарубежный авиапарк нужно подольше продержать в небе
Торговому флоту недостает офицеров
В мире доля летчиц составляет от 5,8% до 6,03%. В нашей стране средний показатель – менее 2%. В России свыше 14 280 летчиков, из них более 280 – женщины, имеющие свидетельство коммерческого пилота, отчитались в Росавиации.Флоту катастрофически не хватает офицеров, зато женщин-моряков стало больше
Зарубежный авиапарк нужно подольше продержать в небе
Торговому флоту недостает офицеров
У S7 Airlines (входит в S7 Group) летают 14 девушек, но это чуть больше 1% от общего числа пилотов группы. Региональная «КрасАвиа» может похвастать двумя пилотессами, что примерно 1% от всего летного состава. За штурвалом самолетов «ИрАэро» – всего одна женщина, или 0,4% от общей численности пилотов. В «Аэрофлоте» 60 женщин-пилотов, или 3% от всего числа летного состава перевозчика.
Кстати, «Аэрофлот» – единственный российский авиаперевозчик, кто присоединился к кампании 25by2025, которую в 2019 году запустила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Участвующие в ней авиаперевозчики добровольно обязуются увеличить число женщин на руководящих должностях и на рабочих местах, где те недостаточно представлены (например, в летном составе, техобслуживании и инжиниринге), либо на 25% по сравнению с текущими показателями, либо до 25% к 2025 году.
По мнению Татьяны Филевой, число женщин-пилотов в авиакомпаниях надо увеличивать, так как наличие в экипаже воздушного судна профессионалов разного психотипа, возраста, пола дает большую вариативность в решении задач, положительно влияет на деятельность и повышает эффективность. Но это не значит, что при приеме на работу пилотом у девушки автоматически должно быть преимущество только из-за пола – высокие требования к компетенциям и состоянию здоровья для всех кандидатов одинаковы, подчеркнула акционер S7.
– Глядя в глаза мне – девушке, которая прилетела сама за штурвалом на встречу, – меня спрашивали, зачем авиакомпании нужны женщины-пилоты, и утверждали, что они «долго не задерживаются в авиации, берите мужчин», что наличие девушек-инструкторов – это «хорошо лишь визуально», так сказать, «для красоты, – посетовала Филева.
Напомним, совладелец S7 Group Татьяна Филева досрочно сложила с себя полномочия гендиректора компании. С 21 октября этот пост занял Дмитрий Куделькин, но Филева продолжила принимать участие в решении стратегических вопросов. LR
Тэги: авиация, кадры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 27.03.2023 «Госуслуги» подвели пилотов
- 13.03.2023 Опознавательные знаки на самолетах придется «переписать»
- 03.02.2023 В России для «Белавиа» не будет никаких маршрутных рамок
Другие новости рубрики
- 31.03.2023 М-4 «Дон» тронулся в обе стороны
- 31.03.2023 В ЕАЭС «пронумеруют» грузоперевозки
- 31.03.2023 Сроки обязательного перехода на «цифру» в грузоперевозках не определены

