В России смогут разрабатывать новые модели покрышек

6 июня 2024

Всесезонный центр для испытания автомобильных шин создадут на базе ФГУП «НАМИ»

В России смогут разрабатывать новые модели покрышек

Минпромторг поддержал концепцию создания всесезонного центра испытаний шин, сообщает пресс-служба министерства в официальном Telegram-канале. Его планируется создать на базе ФГУП «НАМИ».

Сейчас испытанием автомобильных покрышек занимаются три центра: в Московской области, Ярославле и Нижнекамске. Однако ни одна из этих площадок не рассчитана на круглогодичные тесты. При этом производители покрышек остро нуждаются в такой возможности.

– Потребность компаний в летних испытаниях на 2025 год превышает 3 тыс. комплектов, и она растет на 10% ежегодно, – признается Минпромторг.

Мощности ФГУП «НАМИ» включают в себя множество лабораторий, испытательные стенды и дорожные сооружения, а также необходимые технологии для проведения различных видов испытаний.

Для создания абсолютно новых моделей шин одних заводов мало, заявил в беседе с «Известиями» эксперт, испытатель шин издания «Авторевю» Олег Растегаев. Для этого необходимы инженерные центры и испытательные полигоны, а у всех иностранных производителей автомобильной резины, работавших в нашей стране, они расположены за рубежом.

– Все разработки новых шин марки Nokian велись в инженерном центре компании, расположенном неподалеку от финского города Тампере, а тесты шин проходили на собственном полигоне компании в заполярном Ивало. Этот комплекс включает в себя множество специальных дорог и площадок, предназначенных именно для испытаний шин в различных условиях, – поделился эксперт с «Известиями».

Например, компания Bridgestone проводила тесты своих зимних покрышек на полигоне, расположенном на острове Хоккайдо.

До 2022 года многие российские производители шин проводили тестирование своих моделей на зарубежных полигонах и испытательных центрах. Затем такая практика прекратилась, и сейчас некоторые исследования российские шинники проводят на полигонах в Китае и других дружественных странах.

– К примеру, компания решила установить на зимнюю покрышку шипы новой формы или изменить рецептуру резиновой смеси. Необходимо проверить, как это отразится на характеристиках шины – для этого нужны полноценные испытания, в различных условиях, со множеством замеров. Вариантов, где можно провести такие исследования, и российских производителей шин сейчас немного, – констатировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

– Это только кажется, что для тестирования шин подойдет любая закрытая дорога или площадка, где можно маневрировать между конусами, – полагает Олег Растегаев. – В реальности для полноценных исследований шин требуются особые трассы, инфраструктура и оборудование. К примеру, без особой ванны невозможно проверить, как шина справляется с аквапланированием. А для адекватного тестирования сцепных свойств покрышек, их разгонной и тормозной динамики, а также управляемости на мокром покрытии недостаточно просто полить водой из шланга кусок асфальта. Для этого нужна специальная система орошения, которая позволяет менять уровень воды на том или ином типе покрытия.

По его словам, создание такой инфраструктуры на базе ФГУП «НАМИ» не займет слишком много времени и не потребует огромных инвестиций. А вот для создания всесезонного центра испытаний шин вложения потребуется солидные.

– Для этого необходимо большое крытое помещение, в котором будут площадка для ледовых и снежных испытаний. Создание такого центра – процесс не быстрый и достаточно затратный. Например, финны при строительстве такого полигона закладывали сроки его окупаемости в 20 или 30 лет. Без поддержки со стороны государства создать его будет проблематично, – считает испытатель «Авторевю».

Испытания зимних шин наиболее сложны и зависят от множества факторов, которые могут повлиять на результаты тестов, отмечает Максим Кадаков. Проверить их характеристики, просто залив на льду площадку, недостаточно.

– Показатели современных шин чаще всего несильно отличаются друг от друга. Разница в длине тормозного пути или времени разгона может составлять 5-10%. Характеристики льда и снега при разных погодных условиях заметно отличаются. Поэтому пара лишних градусов в плюс или минус могут нивелировать разницу в поведении покрышек, – пояснил Кадаков.

Появление всесезонного испытательного центра позитивно скажется на отрасли в целом, а также позволит сохранить приемлемые цены на российские шины, считают в АО «Кордиант».

– Увеличение количества испытаний новых компонентов, моделей шин, перспективных и экспериментальных технологий позволит ускорить их внедрение и поможет технологическому развитию шинного рынка России, – сообщили газете в пресс-службе компании. – Создание именно всесезонного центра испытаний шин сократит логистические издержки производителей, что положительно скажется на стоимости конечной продукции.

Напомним, летние шины отечественного и китайского производства могут подорожать в России на 10% к началу сезона «переобувки» 2024 года. LR

Фото: rk-reifen.ru

Тэги: шины, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх