Бывший завод Bridgestone готовится выйти из «оцепенения»
8 июля 2024Предполагается выпускать шины массового и премиального сегментов, в том числе под брендом Gislaved
Бывший завод Bridgestone в Ульяновске, вошедший в 2023 году в шинный кластер «Кордиант», возобновит выпуск в ноябре 2024 года под брендом Gislaved, пишет «Коммерсантъ».
– Благодаря сохраненным экспертизе и компетенциям команды ульяновского завода и эффективной синергии всех производственных площадок кластера, завод будет готов к перезапуску в короткие сроки – уже в ноябре 2024 года, – сообщил генеральный директор «Кордианта» Вадим Володин.
Бренд Gislaved отошел S8 Capital в рамках сделки с Continental в мае 2023 года. Сделку с Bridgestone холдинг закрыл в декабре 2023 года. Согласно ее условиям, торговые марки и бренд Bridgestone новому собственнику не были переданы.
По словам Вадима Володина, сейчас идет адаптация рецептур, тестирование и подготовка к пуско-наладочным работам для запуска производства премиальных шин.
Завод Bridgestone в Ульяновске мощностью 2,4 млн шин в год запустили в 2016 году, инвестиции в производство тогда составили около ₽12,5 млрд. В апреле гендиректор «Кордианта» рассказывал, что в 2025 году на площадке предполагается выпустить 1,2 млн шин.
Общие мощности шинного дивизиона компании составляют 15 млн штук в год. У «Татнефти», купившей завод Nokian (сейчас – Ikon Tyres), мощности составляют 17,5 млн шин в год.
В 2023 году российский рынок шин для легковых автомобилей увеличился на 16%, до 45,7 млн штук, оценивали в «Кордианте». В этом году в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») ожидают роста рынка в пределах 10%. В январе-мае этого года, по данным оператора, сегмент продолжает расти, а аналитики оптимистичны в ожиданиях продаж в осенне-зимний сезон.
Напомним, Bridgestone присутствовала на рынке РФ с 1998 года. Доля российского бизнеса в структуре глобальной выручки компании составляла менее 2%. В 2022 году компании принадлежал офис продаж и маркетинга в Москве и производственное предприятие в Ульяновске (выпустившее больше 5 млн шин). LR
– Благодаря сохраненным экспертизе и компетенциям команды ульяновского завода и эффективной синергии всех производственных площадок кластера, завод будет готов к перезапуску в короткие сроки – уже в ноябре 2024 года, – сообщил генеральный директор «Кордианта» Вадим Володин.
История вопроса
В России смогут разрабатывать новые модели покрышек
Транспортная компания «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» пойдет по следам от резиновой крошки
Под маркой Gislaved с апреля 2024 года работает еще площадка шинного кластера — экс-завод Continental в Калуге. Оба актива в 2023 году были приобретены холдингом S8 Capital наравне с российским бизнесом Cordiant (три площадки в Омске и Ярославле). Все пять заводов объединены в шинный кластер под управлением «Кордианта».В России смогут разрабатывать новые модели покрышек
Транспортная компания «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» пойдет по следам от резиновой крошки
Бренд Gislaved отошел S8 Capital в рамках сделки с Continental в мае 2023 года. Сделку с Bridgestone холдинг закрыл в декабре 2023 года. Согласно ее условиям, торговые марки и бренд Bridgestone новому собственнику не были переданы.
По словам Вадима Володина, сейчас идет адаптация рецептур, тестирование и подготовка к пуско-наладочным работам для запуска производства премиальных шин.
Завод Bridgestone в Ульяновске мощностью 2,4 млн шин в год запустили в 2016 году, инвестиции в производство тогда составили около ₽12,5 млрд. В апреле гендиректор «Кордианта» рассказывал, что в 2025 году на площадке предполагается выпустить 1,2 млн шин.
Общие мощности шинного дивизиона компании составляют 15 млн штук в год. У «Татнефти», купившей завод Nokian (сейчас – Ikon Tyres), мощности составляют 17,5 млн шин в год.
В 2023 году российский рынок шин для легковых автомобилей увеличился на 16%, до 45,7 млн штук, оценивали в «Кордианте». В этом году в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») ожидают роста рынка в пределах 10%. В январе-мае этого года, по данным оператора, сегмент продолжает расти, а аналитики оптимистичны в ожиданиях продаж в осенне-зимний сезон.
Напомним, Bridgestone присутствовала на рынке РФ с 1998 года. Доля российского бизнеса в структуре глобальной выручки компании составляла менее 2%. В 2022 году компании принадлежал офис продаж и маркетинга в Москве и производственное предприятие в Ульяновске (выпустившее больше 5 млн шин). LR
Тэги: шины, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 06.06.2024 В России смогут разрабатывать новые модели покрышек
- 19.03.2024 Летняя резина подорожает, но не критично
- 18.10.2023 Шипованная «обувка» на зиму подорожала на 14%