Бывший завод Bridgestone готовится выйти из «оцепенения»

8 июля 2024

Предполагается выпускать шины массового и премиального сегментов, в том числе под брендом Gislaved

Бывший завод Bridgestone готовится выйти из «оцепенения»

Бывший завод Bridgestone в Ульяновске, вошедший в 2023 году в шинный кластер «Кордиант», возобновит выпуск в ноябре 2024 года под брендом Gislaved, пишет «Коммерсантъ».

– Благодаря сохраненным экспертизе и компетенциям команды ульяновского завода и эффективной синергии всех производственных площадок кластера, завод будет готов к перезапуску в короткие сроки – уже в ноябре 2024 года, – сообщил генеральный директор «Кордианта» Вадим Володин.

Под маркой Gislaved с апреля 2024 года работает еще площадка шинного кластера — экс-завод Continental в Калуге. Оба актива в 2023 году были приобретены холдингом S8 Capital наравне с российским бизнесом Cordiant (три площадки в Омске и Ярославле). Все пять заводов объединены в шинный кластер под управлением «Кордианта».

Бренд Gislaved отошел S8 Capital в рамках сделки с Continental в мае 2023 года. Сделку с Bridgestone холдинг закрыл в декабре 2023 года. Согласно ее условиям, торговые марки и бренд Bridgestone новому собственнику не были переданы.

По словам Вадима Володина, сейчас идет адаптация рецептур, тестирование и подготовка к пуско-наладочным работам для запуска производства премиальных шин.

Завод Bridgestone в Ульяновске мощностью 2,4 млн шин в год запустили в 2016 году, инвестиции в производство тогда составили около ₽12,5 млрд. В апреле гендиректор «Кордианта» рассказывал, что в 2025 году на площадке предполагается выпустить 1,2 млн шин.

Общие мощности шинного дивизиона компании составляют 15 млн штук в год. У «Татнефти», купившей завод Nokian (сейчас – Ikon Tyres), мощности составляют 17,5 млн шин в год.

В 2023 году российский рынок шин для легковых автомобилей увеличился на 16%, до 45,7 млн штук, оценивали в «Кордианте». В этом году в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») ожидают роста рынка в пределах 10%. В январе-мае этого года, по данным оператора, сегмент продолжает расти, а аналитики оптимистичны в ожиданиях продаж в осенне-зимний сезон.

Напомним, Bridgestone присутствовала на рынке РФ с 1998 года. Доля российского бизнеса в структуре глобальной выручки компании составляла менее 2%. В 2022 году компании принадлежал офис продаж и маркетинга в Москве и производственное предприятие в Ульяновске (выпустившее больше 5 млн шин). LR

Тэги: шины, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх