В очереди на вылет в трубу: железная дорога продолжает терять нефтегрузы
16 марта 2018Из-за этого в ближайшие два года монополия может лишиться более 20 млрд рублей
Потери ОАО «РЖД» из-за ухода нефти и нефтепродуктов с железной дороги в трубопроводы в 2018-2019 годах могут составить не менее 24,5 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Таким образом, монополия рискует недополучить около 2% годовых доходов, а железнодорожные операторы – не менее 1,8 млрд рублей.
Грузопотоки предлагают разделить. По-честному, чтобы нефтегрузы всем достались
«Речники» пугающе быстро теряют в весе. РЖД перетягивает одеяло на себя
Минтранс предлагает повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов на период навигации
Уходу нефтегрузов также способствуют тарифная политика «Транснефти», низкие издержки на строительство и содержание трубопроводной инфраструктуры не в пример железнодорожной, а также предоставление комплексных логистических услуг трубопроводной монополией.
Перевозка нефтепродуктов – рынок конкурентный, подчеркнули «Ъ» в «Транснефти». При этом на трубу приходится всего около 20% перевозимых объемов. Также в компании отмечают, что готовы оказывать всяческое содействие Минтрансу, активно выступающему за разработку транспортно-экономического баланса.
– Но пока ОАО «РЖД» пытается вместо совместной работы с нами и речниками бороться за рынок через непонятную и непрозрачную систему предоставления скидок грузоотправителям. Нам этот путь кажется неконструктивным, – сообщили «Ъ» в «Транснефти».
Обвинения в недобросовестной конкуренции в РЖД неоднократно отрицали, напоминая, что монополия имеет право варьировать тариф в рамках «тарифного коридора». ФАС также подобных нарушений также не замечали.
Рынку необходимы комплексные продукты при участии компаний всех секторов, уверен заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. В противном случае конкуренция железнодорожного и водного транспорта с трубой возможна лишь до начала инвестфазы трубопроводных проектов. Андрей Полищук из Райффайзенбанка полагает, что нужен транспортный баланс. И он имеет смысл не столько для поддержки какого-то отдельного игрока, сколько во избежание недозагрузки или нехватки мощностей в долгосрочной перспективе.
Напомним, что Минтранс еще в феврале этого года выразил намерение положить конец борьбе за высокодоходные нефтегрузы. Для этого министерство предлагает выработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.
Фото: vladivostok-news
Тэги: РЖД, прогнозы, ИПЕМ, Транснефть, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%