В контрейлерном эксперименте обкатали два международных маршрута. Не без сюрпризов



В контрейлерном эксперименте обкатали два международных маршрута. Не без сюрпризов

4 августа 2020

При коммерческом запуске сервиса придется поработать над сокращением транзитных сроков

В контрейлерном эксперименте обкатали два международных маршрута. Не без сюрпризов

DB Schenker приступил ко второму международному этапу тестирования технологии контрейлерных перевозок, сообщил официальный представитель компании. В проекте также приняли участие компании Stena Line, LDZ Loģistika и ПФКО.

Особенностью данной перевозки стало то, что груженный полуприцеп был отправлен на контрейлерной платформе в международном сообщении по мультимoдальному маршруту.

В рамках нового этапа груз проследовал по следующему пути: Электроугли (Московская область) – Орша (Белоруссия) – Порт Лиепая (Латвия) – Порт Травемюнде (Германия). При этом реальное время в пути от Москвы до Лиепаи заняло шесть дней. Однако при коммерческом запуске сервиса этот срок должен сократиться еще на 2-3 дня, что практически сравнимо со сроками доставки автомобильным транспортом.

В понедельник, 3 августа, контрейлер был отправлен паромом компании Stena Line из Латвии в Германию. Через 27 часов он прибыл в порт города Травемюнде, где была протестирована погрузка на железнодорожный вагон с помощью системы Nikrasa. Она была разработана специально для стандартных полуприцепов, неприспособленных для погрузки на железнодорожные вагоны колодцевого типа.

– Важно понимать, что порт Травемюнде не является конечной станцией назначения, а лишь соединяющим звеном с автомобильными дорогами и широкой железнодорожной сетью Европы, – подчеркнул коммерческий директор по грузовым перевозкам Stena Line Латвия Оскарс Осис. – Паромный маршрут начинается в Лиепае, останавливается в порту Карлскруна для загрузки-выгрузки и потом идет дальше до Травемюнде. Проще говоря, одним паромом можно попасть и в Швецию, и в Германию. Более того, из шведского порта Карлскруна также возможна стыковка с железнодорожной сетью Скандинавии.

Генерального директора DB Schenker Кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш добавил, что целью новой тестовой отправки было откатать технологию стыковки при контрейлерных перевозках между РЖД, железными дорогами транзитных стран (Латвией и Белоруссией) и Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги). Еще одна задача пилота – согласовать документооборот, процедуру таможенного оформления как самого транспортного средства, так и груза, который перевозится в полуприцепе.

– В целом мы и наши партнеры довольны пилотными контрейлерными перевозками. У нас было три тестовых маршрута: один внутрироссийский и два международных. Они прошли без особых «сюрпризов», но не обошлось без трудностей. Например, на одном из маршрутов по направлению «Электроугли – Порт Калининград – Порт Росток (Германия)» произошла задержка в оформлении таможенной документации. Технологию мы откатали и теперь хотелось бы запускать перевозки, – резюмировал Айварс Тауриньш.

Напомним, в начале июля Министерство транспорта России утвердило правила контрейлерных перевозок. Они содержатся в приказе ведомства «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах». LR

Фото: DB Schenker

Тэги: контрейлерные перевозки, эксперимент, DB Schenker





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх