В Fesco увольнение докеров назвали вынужденной мерой и попросили понять и простить
11 августа 2016Кадровую оптимизацию в компании объясняют падением грузооборота и считают полностью законной
Транспортная группа Fesco объясняет решение сократить 59 докеров увеличением времени простоя персонала из-за падения грузооборота во Владивостокском морском торговом порту. Об этом говорится в письме ВМТП в редакцию «Логируса».
Падение грузооборота в Дальневосточном бассейне наблюдается на протяжении последних двух лет. По результатам I полугодия 2016 года тенденция к снижению грузопотока сохранилась. По итогам прошлого года падение грузопотока составило 24,2%. «За 6 месяцев 2016 года поток контейнерных грузов в ПАО «ВМТП» снизился еще на 15% относительно аналогичного периода 2015 года», – уточняют в компании.
Из-за устойчивой тенденции к снижению грузооборота во всей отрасли Владивостокскому порту приходится оптимизировать собственные расходы и бизнес-процессы. Так, в 2015 году в порту стартовала кампания по минимизации капитальных расходов, которая направлена исключительно на восстановление оборудования и решение производственных задач. Компании удалось снизить капрасходы до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, уточняется в письме.
– Вместе с тем падение грузопотока привело к росту простоев и снижению производительности труда среди сотрудников портового дивизиона ВМТП. В 2015 году докеры-механизаторы 4 разряда контейнерного терминала ВМТП были вынуждены простаивать около 36% рабочего времени из-за недостаточной загруженности порта. В 2016 году негативная тенденция сохранилась: в июне каждый докер-механизатор простаивал в среднем по 22,5 часа рабочего времени, – поясняет пресс-служба порта.
Процедура сокращения также затронула и административный персонал порта. В 2016 году в административном управлении оптимизировано 26 штатных единиц (около 10% от общего числа).
Сокращение проводится в соответствии с требованиями трудового законодательства. Прокуратура Приморского края и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) провели проверки, которые не выявили никаких нарушений.
– В порту действует один из самых лояльных к персоналу коллективных договоров в регионе, который всегда строго исполнялся. Несмотря на падение грузооборота, порт регулярно индексировал заработную плату всем работникам. В соответствии с условиями коллективного договора заработная плата докеров-механизаторов была проиндексирована на 9,43% в 2014 году, на 15% в 2015 году и на 12,48% за первое полугодие 2016 года, – говорится в письме.
Как сообщает ВМТП, среднемесячная заработная плата докеров-механизаторов сегодня превышает 87 000 рублей, что значительно (в 2,5 раза) больше среднего уровня зарплат в регионе. «Заработная плата докеров-механизаторов ВМТП более чем на 20% превышает среднемесячный уровень зарплат докеров в других портах Приморского края», – уточняет пресс-служба порта.
– В связи с устойчивой тенденцией к снижению грузооборота в портах Дальнего Востока, руководство ВМТП надеется, что коллектив с пониманием отнесется к происходящим изменениям. Сокращение персонала – это вынужденная мера, обусловленная ухудшением рыночной конъюнктуры, – говорится в письме. LR
Падение грузооборота в Дальневосточном бассейне наблюдается на протяжении последних двух лет. По результатам I полугодия 2016 года тенденция к снижению грузопотока сохранилась. По итогам прошлого года падение грузопотока составило 24,2%. «За 6 месяцев 2016 года поток контейнерных грузов в ПАО «ВМТП» снизился еще на 15% относительно аналогичного периода 2015 года», – уточняют в компании.
Из-за устойчивой тенденции к снижению грузооборота во всей отрасли Владивостокскому порту приходится оптимизировать собственные расходы и бизнес-процессы. Так, в 2015 году в порту стартовала кампания по минимизации капитальных расходов, которая направлена исключительно на восстановление оборудования и решение производственных задач. Компании удалось снизить капрасходы до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, уточняется в письме.
– Вместе с тем падение грузопотока привело к росту простоев и снижению производительности труда среди сотрудников портового дивизиона ВМТП. В 2015 году докеры-механизаторы 4 разряда контейнерного терминала ВМТП были вынуждены простаивать около 36% рабочего времени из-за недостаточной загруженности порта. В 2016 году негативная тенденция сохранилась: в июне каждый докер-механизатор простаивал в среднем по 22,5 часа рабочего времени, – поясняет пресс-служба порта.
История вопроса
Прокуратура грозит любителям увольнений мерами быстрого прокурорского реагирования
Губернатор Приморья попросил не сильно обижать бастующих во Владивостоке докеров
Поэтому в начале июля 59 докеров-механизаторов контейнерного терминала (3,5% от общего числа портового дивизиона) получили уведомления о предстоящем сокращении. Прокуратура грозит любителям увольнений мерами быстрого прокурорского реагирования
Губернатор Приморья попросил не сильно обижать бастующих во Владивостоке докеров
Процедура сокращения также затронула и административный персонал порта. В 2016 году в административном управлении оптимизировано 26 штатных единиц (около 10% от общего числа).
Сокращение проводится в соответствии с требованиями трудового законодательства. Прокуратура Приморского края и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) провели проверки, которые не выявили никаких нарушений.
– В порту действует один из самых лояльных к персоналу коллективных договоров в регионе, который всегда строго исполнялся. Несмотря на падение грузооборота, порт регулярно индексировал заработную плату всем работникам. В соответствии с условиями коллективного договора заработная плата докеров-механизаторов была проиндексирована на 9,43% в 2014 году, на 15% в 2015 году и на 12,48% за первое полугодие 2016 года, – говорится в письме.
Как сообщает ВМТП, среднемесячная заработная плата докеров-механизаторов сегодня превышает 87 000 рублей, что значительно (в 2,5 раза) больше среднего уровня зарплат в регионе. «Заработная плата докеров-механизаторов ВМТП более чем на 20% превышает среднемесячный уровень зарплат докеров в других портах Приморского края», – уточняет пресс-служба порта.
– В связи с устойчивой тенденцией к снижению грузооборота в портах Дальнего Востока, руководство ВМТП надеется, что коллектив с пониманием отнесется к происходящим изменениям. Сокращение персонала – это вынужденная мера, обусловленная ухудшением рыночной конъюнктуры, – говорится в письме. LR
Тэги: Владивостокский морской торговый порт, FESCO
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости