У ОСАГО предложили увеличить «дальность»
3 сентября 2024Инициатива вызвана проблемами с ремонтами из-за нехватки запчастей, возникших в 2022 году
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил внести изменения в порядок ремонта автомобилей по ОСАГО, увеличив расстояние от места жительства пострадавшего до станции техобслуживания (СТО) до 100 км и разрешить клиентам выбирать сервис для ремонта даже в случае отсутствия у страховой компании договора с этим сервисом. Инициатива вызвана проблемами с ремонтами из-за нехватки запчастей, возникших в 2022 году.
Алексей Бредихин из АКРА отметил, что страховщики вынуждены покрывать ущерб в рамках ОСАГО из-за жестких сроков восстановления автомобилей. Однако выделяемых средств может не хватить для полноценного ремонта из-за роста цен на запчасти и услуги, а также прочими факторами, влияющими на стоимость ремонта.
В первом полугодии 2024 года процент ремонта автомобилей по ОСАГО упал до 5%, по сравнению с предыдущими 13-16%. Большинство клиентов предпочитают получать компенсацию в деньгах, но с учетом амортизации деталей, это приводит к тому, что автовладельцам приходится доплачивать за ремонт из собственного кармана. В РСА считают, что предложенные изменения удорожают ремонт на 25%.
В целом сервисы соглашаются на восстановление машины по установленным срокам только в 10% случаев, рассказала руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова.
Эксперты предупреждают о возможных трудностях в реализации предложенных мер. У страховых компаний могут возникнуть сложности с контролем качества и сроков ремонта, если сервис выбран клиентом, а не страховщиком. Тем не менее, увеличение количества доступных СТО может снизить количество судебных разбирательств и претензий, а также уменьшить объем мошенничества.
Напомним, что по словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, ключевая проблема ремонтов по ОСАГО совсем не в сроках его проведения, а в сумме компенсации. Страховые выплаты иногда не покрывают даже одной пятой части реальных затрат. LR
История вопроса
Стоимость полиса ОСАГО с начала года выросла на 10-15%, а лимиты выплат не пересматривались с 2015 года
Доля ремонтов по ОСАГО упала почти в 2,5 раза
Предлагается также разделить срок проведения ремонта и время доставки запчастей, что позволит чаще проводить ремонт по ОСАГО. Поставка запчастей затянуться от 25 дней до полугода, некоторые станции техобслуживания отказываются работать по обязательной автогражданке из опасения не поспеть к положенному сроку.Стоимость полиса ОСАГО с начала года выросла на 10-15%, а лимиты выплат не пересматривались с 2015 года
Доля ремонтов по ОСАГО упала почти в 2,5 раза
Алексей Бредихин из АКРА отметил, что страховщики вынуждены покрывать ущерб в рамках ОСАГО из-за жестких сроков восстановления автомобилей. Однако выделяемых средств может не хватить для полноценного ремонта из-за роста цен на запчасти и услуги, а также прочими факторами, влияющими на стоимость ремонта.
В первом полугодии 2024 года процент ремонта автомобилей по ОСАГО упал до 5%, по сравнению с предыдущими 13-16%. Большинство клиентов предпочитают получать компенсацию в деньгах, но с учетом амортизации деталей, это приводит к тому, что автовладельцам приходится доплачивать за ремонт из собственного кармана. В РСА считают, что предложенные изменения удорожают ремонт на 25%.
В целом сервисы соглашаются на восстановление машины по установленным срокам только в 10% случаев, рассказала руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова.
Эксперты предупреждают о возможных трудностях в реализации предложенных мер. У страховых компаний могут возникнуть сложности с контролем качества и сроков ремонта, если сервис выбран клиентом, а не страховщиком. Тем не менее, увеличение количества доступных СТО может снизить количество судебных разбирательств и претензий, а также уменьшить объем мошенничества.
Напомним, что по словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, ключевая проблема ремонтов по ОСАГО совсем не в сроках его проведения, а в сумме компенсации. Страховые выплаты иногда не покрывают даже одной пятой части реальных затрат. LR
Тэги: ОСАГО, Российский союз автостраховщиков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости