Доля ремонтов по ОСАГО упала почти в 2,5 раза
9 июля 2024Основная причина – увеличение срока поставок запчастей, а не сама стоимость комплектующих

В России по полису ОСАГО ремонтируют всего 5-7% автомобилей. Основная причина низкой доли ремонтов – увеличение срока поставок запчастей, а не сама стоимость комплектующих, рассказал «Логирусу» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. За 30 дней, отведенных законом об ОСАГО на ремонт, деталь могут даже не успеть доставить в Россию, а платежи в иностранных банках могут проводиться до 45 дней.
– У нас практически упало натуральное возмещение, и практически не ремонтируются автомобили. По-разному можно считать, сейчас это примерно 5-7% относительно общего числа убытков. Ранее доля натурального возмещения доходила у нас до 12%, потом она упала практически до нуля, сейчас вернулась к 5-7%, – уточнил эксперт.
Для того, чтобы избежать таких ситуаций, важно предусмотреть альтернативные механизмы контроля за водителями, которые не оформляют ОСАГО. Таким механизмом может стать фиксация машин без «автогражданки» с помощью дорожных камер. Запуск этой системы возможен в ближайшие 3-4 месяца, считает Евгений Уфимцев.
Напомним, в июне 2024 года полис ОСАГО исключен из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства. LR
Фото: parts-news.ru
– У нас практически упало натуральное возмещение, и практически не ремонтируются автомобили. По-разному можно считать, сейчас это примерно 5-7% относительно общего числа убытков. Ранее доля натурального возмещения доходила у нас до 12%, потом она упала практически до нуля, сейчас вернулась к 5-7%, – уточнил эксперт.
История вопроса
Инициативность дорожных камер ограничат штрафными лимитами
От ОСАГО ускользает обязательность
Кроме того, в РСА обеспокоены тем, что после того, как полис ОСАГО перестанет быть обязательным документом при регистрации автомобиля, его наличие станут проверять только патрули на дорогах. Это может снизить мотивацию водителей оформлять «автогражданку». По словам главы РСА Евгения Уфимцева, «исключение ОСАГО из перечня обязательных документов при регистрации авто может стать «Пирровой победой». Если полиса нет хотя бы у одного участника аварии, ГИБДД обязана выехать на место происшествия, иначе невозможно будет получить компенсацию». Велики и риски мошеннических действий, например, виновник ДТП пообещает заплатить пострадавшей стороне, но в итоге от выплаты откажется.Инициативность дорожных камер ограничат штрафными лимитами
От ОСАГО ускользает обязательность
Для того, чтобы избежать таких ситуаций, важно предусмотреть альтернативные механизмы контроля за водителями, которые не оформляют ОСАГО. Таким механизмом может стать фиксация машин без «автогражданки» с помощью дорожных камер. Запуск этой системы возможен в ближайшие 3-4 месяца, считает Евгений Уфимцев.
Напомним, в июне 2024 года полис ОСАГО исключен из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства. LR
Фото: parts-news.ru
Тэги: ОСАГО, Российский союз автостраховщиков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 20.03.2025 Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
- 20.03.2025 РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

