Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить

29 июля 2024

Ремонт грузовой техники сейчас занимает более 45 дней из-за дефицита запчастей

Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить

В Госдуму внесли законопроект об увеличении срока ремонта автомобилей по ОСАГО до 45 дней. Директор по продажам Topcover Виктор Ефименко эту законодательную инициативу поддерживает, но только как временную меру.

– В рамках ОСАГО чаще всего фуры приезжают на кузовной ремонт. Он сейчас может затянуться до 4-5 недель. Это связано, в первую очередь, с поиском и поставкой нужных автозапчастей, – описал ситуацию в отрасли эксперт. – Однако, я считаю, что увеличение сроков до 45 дней должно носить временный характер. Ведь сейчас появляется все больше производителей, способных поставить необходимые детали нужного качества.

Увеличение сроков ремонта по ОСАГО в 2024 году подтвердил и коммерческий директор «Скиф-Карго» Михаил Коптев. Эксперт связывает это не только с дефицитом запчастей, но и ростом спроса на услуги автосервисов, а также увеличением сложности работ.

Еще одна причина длительных ремонтов – дефицит официальных грузовых автосервисов, с кузовными центрами, куда обычно направляются на ремонт по ОСАГО грузовики, отметил вице-президент и руководитель комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталий Киселев.

– Из-за специфики работы с тяжелым коммерческим транспортом, обязательно наличие дорогостоящего стапельного оборудования, официальных автосервисов в стране крайне мало. К примеру, в Тверской области всего две легальных грузовых СТО, – отметил Виталий Киселев.

Эксперт уверен, что ключевая проблема ремонтов по ОСАГО совсем не в сроках его проведения, а в сумме компенсации. Страховые выплаты иногда не покрывают даже одной пятой части реальных затрат.

– Новый законопроект – это та самая таблетка, которую не знаешь зачем пить и от чего она поможет. Поэтому я бы рекомендовал Правительству уделить больше внимания именно вопросу страховых выплат, – резюмировал Виталий Киселев.

Львиную долю срока при ремонте по полису ОСАГО, по словам директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева, занимает согласование стоимости работ со страховой.

– Небольшой ремонт сейчас укладывается в среднем в два месяца. Из них 25 дней может уйти на решение страховой компании по согласованию стоимости. Еще 15-25 дней займет поиск и доставка запчастей. Таким образом, непосредственно сам ремонт занимает около 10-15 дней, – пояснил эксперт.

Если законопроект будет принят, считает коммерческий директор «Скиф-Карго», средний срок ремонта грузовиков увеличится, поскольку сервисы могут воспользоваться новыми стандартами и не спешить с выполнением работ.

– С одной стороны, автосервисам выгодно быстрее ремонтировать автомобили, чтобы принимать в работу новые заказы. Быстрый ремонт также способствует положительным отзывам и репутации, что важно для привлечения новых клиентов. С другой стороны, у них есть стимул затягивать ремонт, если это позволяет заработать больше денег, например, за счет более долгого хранения автомобиля на территории СТО, – добавил Михаил Коптев.

Вместе с тем продлить срок ремонта без каких-либо последствий автосервисы могут и сейчас, рассказали собеседники «Логируса». Например, если нужно заказывать запчасти из-за границы или ремонт сопряжен со сложными техническими работами. В остальных случаях, объяснил директор по продажам Topcover, согласно закону и разъяснению Верховного Суда, страховая компания должна заплатить пострадавшему штраф в размере половины спорной суммы, а также пени за просрочку платежа.

– Но, как всегда, есть нюансы. Транспортная компания понимает, что суммы, причитающиеся к выплате за нарушение сроков, существенно ниже стоимости ремонта. В случае с грузовой техникой так бывает практически всегда. Поэтому зачастую подписывается соглашение об увеличении сроков ремонта по обоснованным причинам, – рассказал Виктор Ефименко.

Напомним, что в России по полису ОСАГО ремонтируют всего 5-7% автомобилей. Основная причина низкой доли ремонтов – увеличение срока поставок запчастей, а не сама стоимость комплектующих. За 30 дней, отведенных законом об ОСАГО на ремонт, деталь могут даже не успеть доставить в Россию, а платежи в иностранных банках могут проводиться до 45 дней. LR

Тэги: ОСАГО, запчасти, ремонты, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх