Стоимость полиса ОСАГО с начала года выросла на 10-15%, а лимиты выплат не пересматривались с 2015 года
5 августа 2024Вместе с тем стоимость кузовных запчастей выросла на 70% с 2022 года, а цена ремонтных работ прибавила 20-30% за тот же период
Увеличение выплат по ОСАГО спровоцирует рост тарифов минимум на 50%. Такой прогноз в беседе с «Логирусом» озвучил руководитель направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ Алексей Ким.
– Кардинальных изменений в ценообразовании ОСАГО для грузового транспорта в ближайшее время не будет, так как нет предпосылок. Но мы все-таки ожиданием увеличения лимита выплат, потому что текущие суммы при нынешней стоимости запасных частей не отвечают потребностям конечного потребителя, – отметил эксперт.
Сейчас максимальная страховая выплата за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей. При этом лимит выплаты за ущерб не менялся с 2015 года, и составляет 400 тысяч рублей. Даже при небольшом столкновении грузовика с другим автомобилем, уверен Алексей Ким, размер ущерба будет гораздо выше указанной суммы.
– Стоимость кузовных запчастей выросла на 70% с 2022 года, а цена ремонтных работ прибавила 20-30% за тот же период, – добавил руководитель направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ.
Страховые компании для расчета выплат по ОСАГО используют единую методику, основанную на справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов работ, которые обновляются каждые 3 месяца Российским союзом автостраховщиков.
– Обновлять справочники чаще не требуется. Установленная сейчас частота позволяет поддерживать в них актуальные цены, несмотря на их изменчивость. В целом, стоимость запасных частей в справочниках все более соответствует рыночным ценам, – рассказали «Логирусу» в пресс-службе СК «ПАРИ».
По словам руководителя направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ Алексея Кима, на текущий момент процессы по поставкам запчастей, как оригинальных, так и аналогов, более-менее налажены, благодаря чему ожидается даже некоторое снижение стоимости запчастей. Это связано с тем, что проблемы с логистикой ранее добавляли до плюс 30% к стоимости деталей.
Как сообщили в пресс-службе ГК Rusta, стоимость запасных частей изменяется в среднем в течение двух месяцев. Поэтому три месяца – оптимальная цифра. Однако, чем чаще будет калькулироваться рыночная цена на запчасть, тем точнее она будет.
С другой стороны, при расчете страховой выплаты по единой методике, стоимость запчастей довольно ощутимо отличается от рыночных цен, считает административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. В связи с этим суммы страхового возмещения зачастую будет не хватать для полной компенсации убытка, даже если обновлять справочники чаще, чем один раз в квартал.
Сами же тарифы по ОСАГО для грузовой техники с начала 2024 года увеличились на 10-15% год к году, отметили в пресс-службе СК «ПАРИ», что связано с удорожанием стоимости запчастей и ремонта. А увеличение выплат, считают эксперты страховой компании, неизбежно приведет к очередному повышению тарифов.
Но даже если увеличить страховые суммы по ОСАГО, то полис все равно не будет защищать владельца на 100%, уверен административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев.
– Чтобы ОСАГО полностью покрывало риски, необходимо изменять не только лимиты, но и правила страхования. Компания «ТРАСКО» уже более 20 лет страхует свои машины с дополнительным увеличенным покрытием по ОСАГО, тем самым минимизируя свои расходы при ДТП, – добавил эксперт.
По словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, владельцы тягачей чаще используют КАСКО и не обращаются в сервисные центры для ремонта по ОСАГО как раз из-за низких страховых выплат.
– Страховые компании имеют свой перечень, по которому они просчитывают стоимость ОСАГО. Из-за того, что учитывается износ автомобиля, срок эксплуатации и другие факторы, выплата получается копеечная. Восстановить автомобиль за эти деньги просто нереально. Поэтому грузовой коммерческий транспорт в 99% случаев застрахован по КАСКО, – отметил собеседник «Логируса».
Однако, как сообщили в пресс-службе ГК Rusta, страховая премия КАСКО за год на грузовой автомобиль кратно превышает годовую стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим, не каждое юридическое и физическое лицо готово платить такие суммы.
При этом, совсем отказаться от ОСАГО владельцы грузовиков тоже не могут. Несмотря на то, что с 1 марта 2025-го года этот вид страхования больше не будет требоваться для регистрации транспортного средства в ГИБДД, требование о наличии ОСАГО у каждого владельца транспортного средства никто не отменял, добавил административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. Наоборот, в ближайшее время планируется внедрить фотофиксацию нарушений за отсутствие полиса.
Напомним, что по словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, ключевая проблема ремонтов по ОСАГО совсем не в сроках его проведения, а в сумме компенсации. Страховые выплаты иногда не покрывают даже одной пятой части реальных затрат. LR
– Кардинальных изменений в ценообразовании ОСАГО для грузового транспорта в ближайшее время не будет, так как нет предпосылок. Но мы все-таки ожиданием увеличения лимита выплат, потому что текущие суммы при нынешней стоимости запасных частей не отвечают потребностям конечного потребителя, – отметил эксперт.
Сейчас максимальная страховая выплата за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей. При этом лимит выплаты за ущерб не менялся с 2015 года, и составляет 400 тысяч рублей. Даже при небольшом столкновении грузовика с другим автомобилем, уверен Алексей Ким, размер ущерба будет гораздо выше указанной суммы.
– Стоимость кузовных запчастей выросла на 70% с 2022 года, а цена ремонтных работ прибавила 20-30% за тот же период, – добавил руководитель направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ.
Страховые компании для расчета выплат по ОСАГО используют единую методику, основанную на справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов работ, которые обновляются каждые 3 месяца Российским союзом автостраховщиков.
– Обновлять справочники чаще не требуется. Установленная сейчас частота позволяет поддерживать в них актуальные цены, несмотря на их изменчивость. В целом, стоимость запасных частей в справочниках все более соответствует рыночным ценам, – рассказали «Логирусу» в пресс-службе СК «ПАРИ».
По словам руководителя направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ Алексея Кима, на текущий момент процессы по поставкам запчастей, как оригинальных, так и аналогов, более-менее налажены, благодаря чему ожидается даже некоторое снижение стоимости запчастей. Это связано с тем, что проблемы с логистикой ранее добавляли до плюс 30% к стоимости деталей.
Как сообщили в пресс-службе ГК Rusta, стоимость запасных частей изменяется в среднем в течение двух месяцев. Поэтому три месяца – оптимальная цифра. Однако, чем чаще будет калькулироваться рыночная цена на запчасть, тем точнее она будет.
С другой стороны, при расчете страховой выплаты по единой методике, стоимость запчастей довольно ощутимо отличается от рыночных цен, считает административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. В связи с этим суммы страхового возмещения зачастую будет не хватать для полной компенсации убытка, даже если обновлять справочники чаще, чем один раз в квартал.
Сами же тарифы по ОСАГО для грузовой техники с начала 2024 года увеличились на 10-15% год к году, отметили в пресс-службе СК «ПАРИ», что связано с удорожанием стоимости запчастей и ремонта. А увеличение выплат, считают эксперты страховой компании, неизбежно приведет к очередному повышению тарифов.
Но даже если увеличить страховые суммы по ОСАГО, то полис все равно не будет защищать владельца на 100%, уверен административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев.
– Чтобы ОСАГО полностью покрывало риски, необходимо изменять не только лимиты, но и правила страхования. Компания «ТРАСКО» уже более 20 лет страхует свои машины с дополнительным увеличенным покрытием по ОСАГО, тем самым минимизируя свои расходы при ДТП, – добавил эксперт.
По словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, владельцы тягачей чаще используют КАСКО и не обращаются в сервисные центры для ремонта по ОСАГО как раз из-за низких страховых выплат.
– Страховые компании имеют свой перечень, по которому они просчитывают стоимость ОСАГО. Из-за того, что учитывается износ автомобиля, срок эксплуатации и другие факторы, выплата получается копеечная. Восстановить автомобиль за эти деньги просто нереально. Поэтому грузовой коммерческий транспорт в 99% случаев застрахован по КАСКО, – отметил собеседник «Логируса».
Однако, как сообщили в пресс-службе ГК Rusta, страховая премия КАСКО за год на грузовой автомобиль кратно превышает годовую стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим, не каждое юридическое и физическое лицо готово платить такие суммы.
При этом, совсем отказаться от ОСАГО владельцы грузовиков тоже не могут. Несмотря на то, что с 1 марта 2025-го года этот вид страхования больше не будет требоваться для регистрации транспортного средства в ГИБДД, требование о наличии ОСАГО у каждого владельца транспортного средства никто не отменял, добавил административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. Наоборот, в ближайшее время планируется внедрить фотофиксацию нарушений за отсутствие полиса.
Напомним, что по словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, ключевая проблема ремонтов по ОСАГО совсем не в сроках его проведения, а в сумме компенсации. Страховые выплаты иногда не покрывают даже одной пятой части реальных затрат. LR
Тэги: ОСАГО, страхование, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости