Traft выпустил беспилотники на производство

4 ноября 2021

Автономная доставка может стать дешевле почти на треть, подсчитали в компании

Traft выпустил беспилотники на производство

Беспилотные грузоперевозки между складами, производственными площадками и на других закрытых территориях могут быть на 30% выгоднее обычных, сообщили «Логирусу» аналитики Traft.

Экономия складывается из таких категорий как: оплата труда водителя и стоимость топлива. Например, беспилотник не так часто перестраивается из полосы в полосу, менее резко осуществляет все маневры, чем водитель. Поэтому расход топлива уменьшается.

Кроме того, автономное транспортное средство может работать около 20 часов в сутки, с перерывом на дозаправку, что также увеличивает производительность, пояснил исполнительный директор Traft Андрей Савин.

Компания сообщает о запуске беспилотных грузоперевозок на закрытых территориях на площадке крупнейшего предприятия черной металлургии в России — ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Территория комбината – почти 12 тыс. га, из которых 7 тыс. га заняты производственными помещениями. Комплекс включает полный производственный цикл: от подготовки железнорудного сырья до глубокой переработки черных металлов.

Беспилотная платформа EVO-1 (производства Evocargo) непрерывно перевозит продукцию комбината со склада до двух цехов. Это электрическое ТС с перспективой работы на водородном топливе. Грузоподъемность — 1,5 тонны. Вместимость — до 9 куб. м. Так как платформа открытая, ее можно адаптировать к вместимости до 16 куб. м., уточнили в компании.



Машина передвигается на расстоянии 5 км по заранее проложенному маршруту со скоростью 40 км/ч. Большую скорость ТС не может развивать из-за требований ПДД и регламента производственной площадки.

Движение грузовой платформы отслеживает диспетчерский пункт, который контролирует точное выполнение маршрута и корректную работу всех систем. В перспективе, при масштабировании технологии, диспетчер может отслеживать передвижение 5-10 автономных машин одновременно, пояснил эксперт.

Беспилотное транспортное средство доставляет грузы 8 часов в сутки, согласно рабочему времени сотрудников комбината, которые занимаются погрузкой — разгрузкой. Но, если этот процесс автоматизировать, рабочее время беспилотника можно увеличить как минимум в два раза, уточняет исполнительный директор Traft.

Тестирование Evo-1 на ПАО «ММК» стартовало 15 октября и продлится в течение месяца, затем компании примут решение о дальнейших коммерческих перспективах технологии.

«Мы интегрировали наш клиентский сервис Traft-Online с диспетчерским центром беспилотника, чтобы клиент мог в своем личном кабинете создавать заказы на перевозку точно также, как и на обычные машины. На данный момент в Traft-Online фрахтуется 95% наших рейсов. В ней заказчик взаимодействует с перевозчиком, выбирает доступные транспортные средства, указывает маршрут и другие параметры заказа, отслеживает перевозку по треку и статусам. При перевозках с водителем, также есть специальное мобильное приложение, в котором он видит все данные по заказу», — поясняет Андрей Савин.

В перспективе, когда беспилотники выйдут на дороги общего пользования, можно добиться экономии до 50%, поясняет эксперт. Перевозка станет выгоднее за счет снижения аварийности, исключения расходов на ФОТ водителя, снижения стоимости топлива и ускоренной доставки. Чем больше расстояние — тем больше экономия, уточняет эксперт.

Он поясняет, что самой перспективной на сегодня видится смешанная схема доставки: когда груз на первой и последней миле доставляет водитель, затем товар перегружается на склад, а по магистрали едет беспилотник.

Что касается модели «умной» дороги, это требует инфраструктурных вложений в десятки миллиардов рублей, необходимо оборудовать ее датчиками, средствами связи, сделать разметку и обеспечить необходимое покрытие на уровне 4G. Это вопрос не одного-двух лет, уточняет Андрей Савин.

«В перспективе компания Traft планирует тестирование беспилотных грузоперевозок на дорогах общего пользования. Задача — проверить автономные грузовики в режиме реальной действующей трассы, с учетом внешних факторов, погодных условий и так далее.

По нашим расчетам, крупным перевозчикам может быть интересна магистральная беспилотная доставка начиная с экономии 5% от себестоимости. Малый и средний бизнес присоединится, когда беспилотная доставка по магистрали станет выгоднее обычной на 10-15%. Так как экономия будет только в перспективе, а закупать автономные грузовики нужно сразу», — подчеркнул исполнительный директор Traft Андрей Савин.

Напомним, в России разрабатывается система доверенного позиционирования «Консул».

Она будет обеспечивать геопозиционирование объектов, в том числе при отсутствии сигналов спутников и в условиях помех, как естественных, так и имитационных. «Консул» объединит в себе все основные существующие на данный момент навигационные решения. Предполагается, что «Консул» в будущем станет основой для запуска по дорогам РФ высокоавтоматизированных транспортных средств. LR

Тэги: Traft, беспилотники, автоперевозки, Эвокарго







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх