Электронные путевые листы могут появиться позже обещанных Правительством сроков
29 октября 2019До сих пор нет понимания как оцифровать предрейсовый медицинский и техосмотры

Система оформления электронных путевых листов будет создана и введена в эксплуатацию в России к июлю 2022 года. Такой срок обозначен в распоряжении Правительства РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации. Данный документ вносит корректировки в «дорожную карту» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ по направлению «Автонет». Однако эксперты выражают сомнения в реальности обозначенных в распоряжении сроков.
– Внедрение электронный путевых листов – важная веха в оцифровке отрасли. Однако впереди еще много работы. До полной цифровизации всех бизнес-процессов в логистике еще далеко, поэтому законодателям не стоит спешить очаровываться скорым введением электронных путевых листов, – считает исполнительный директор Traft Андрей Савин.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина согласна с тем, что в ближайшее время необходимо обеспечить разработку автоматизированной информационной системы, обеспечивающей фиксацию предрейсового или предсменного технического и медицинского осмотров. А также доступ контрольно-надзорных органов к данным путевых листов.
– В то же время, по мнению делового сообщества, необходимо провести пилотное апробирование использования электронного путевого листа с участием разработчика такого технологического решения, а также перевозчиков, грузоотправителей и заинтересованных органов власти, – добавила Ольга Федоткина.
Кроме того, потребуется внесение соответствующих изменений в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих выдачу и использование путевых листов. Принять их, согласно обновленной «дорожной карте», планируется до июня 2022 года.
Напомним, по неофициальным данным, эксперимент по использованию электронной транспортной накладной может быть запущен в начале 2020 года. LR
– Внедрение электронный путевых листов – важная веха в оцифровке отрасли. Однако впереди еще много работы. До полной цифровизации всех бизнес-процессов в логистике еще далеко, поэтому законодателям не стоит спешить очаровываться скорым введением электронных путевых листов, – считает исполнительный директор Traft Андрей Савин.
История вопроса
«Экспериментировать» с цифровой транспортной накладной нужно не меньше года
Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай
Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени
Одно из препятствий – предрейсовый медицинский и технический осмотр, добавил эксперт. Ведь механика их оцифровки и удаленного мониторинга пока еще находятся в стадии разработки. До сих пор остается неясным, как в электронном виде подписывать эти документы. Ведь еще слишком много «офлайновой инфраструктуры остается неохваченной цифровизацией», резюмирует собеседник «Логируса».«Экспериментировать» с цифровой транспортной накладной нужно не меньше года
Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай
Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина согласна с тем, что в ближайшее время необходимо обеспечить разработку автоматизированной информационной системы, обеспечивающей фиксацию предрейсового или предсменного технического и медицинского осмотров. А также доступ контрольно-надзорных органов к данным путевых листов.
– В то же время, по мнению делового сообщества, необходимо провести пилотное апробирование использования электронного путевого листа с участием разработчика такого технологического решения, а также перевозчиков, грузоотправителей и заинтересованных органов власти, – добавила Ольга Федоткина.
Кроме того, потребуется внесение соответствующих изменений в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих выдачу и использование путевых листов. Принять их, согласно обновленной «дорожной карте», планируется до июня 2022 года.
Напомним, по неофициальным данным, эксперимент по использованию электронной транспортной накладной может быть запущен в начале 2020 года. LR
Тэги: законодательство, электронные путевые листы, СЭЛ, Traft
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

