Судовладельцам, обходящим Красное море стороной, грозят исками
31 января 2024Некоторые грузовладельцы просят исключить из контрактов стандартный пункт о «военном времени»
Продавцы таких сырьевых товаров, как железная руда и зерно, угрожали судебными исками судовладельцам и пытались изменить условия контрактов для использования маршрута через Суэцкий канал – опасного, но дешевого и быстрого, сообщает «Financial Times».
– Для владельца судна согласиться на это – огромный риск. Что он собирается делать, если начнется активная война, которая создаст риски для всех судов? Его ответственность будет огромной, – подчеркнул Бодуроглу.
Судовая брокерская компания со штаб-квартирой в Лондоне Clarksons утверждает, что за неделю до 28 января среднесуточное прибытие балкерных судов в устье Красного моря сократилось на 45% по сравнению с показателями начала декабря.
– В случае обострения ситуации следует ожидать, что все суда будут избегать акваторию Красного моря до восстановления безопасного прохода и эффективного закрытия Суэцкого канала для всех судов, за исключением тех, которые не проходят весь путь через Красное море, – уточняет главный аналитик по судоходству торговой группы Bimco Нильс Расмуссен.
Напомним, сборы за военные риски при морских перевозках через Суэцкий канал в зависимости от порта прибытия сейчас составляют $1,5-1,6 млн за судно. LR
История вопроса
В Красном море одним торговым флотом станет меньше
Объезд Суэцкого канала взвинтил ставки морского фрахта
Председатель швейцарской Allseas Marine Майкл Бодуроглу рассказал, что ряд компаний, которые нанимают у него суда для перевозки сыпучих грузов, просят исключить из контракта стандартный пункт о «военном времени». По данным газеты, это позволяет судовладельцам перенаправить судно на «слишком опасный» маршрут, то есть заставить продолжить плавание через Суэцкий канал.В Красном море одним торговым флотом станет меньше
Объезд Суэцкого канала взвинтил ставки морского фрахта
– Для владельца судна согласиться на это – огромный риск. Что он собирается делать, если начнется активная война, которая создаст риски для всех судов? Его ответственность будет огромной, – подчеркнул Бодуроглу.
Судовая брокерская компания со штаб-квартирой в Лондоне Clarksons утверждает, что за неделю до 28 января среднесуточное прибытие балкерных судов в устье Красного моря сократилось на 45% по сравнению с показателями начала декабря.
– В случае обострения ситуации следует ожидать, что все суда будут избегать акваторию Красного моря до восстановления безопасного прохода и эффективного закрытия Суэцкого канала для всех судов, за исключением тех, которые не проходят весь путь через Красное море, – уточняет главный аналитик по судоходству торговой группы Bimco Нильс Расмуссен.
Напомним, сборы за военные риски при морских перевозках через Суэцкий канал в зависимости от порта прибытия сейчас составляют $1,5-1,6 млн за судно. LR
Тэги: Красное море, морские грузоперевозки, Суэцкий канал, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости