США грозится судам, сошедшим с китайских верфей, допборами

14 марта 2024

Таким образом, Соединенные Штаты рассчитывают «воскресить» собственную отрасль судостроения

США грозится судам, сошедшим с китайских верфей, допборами

Профсоюзы США подали в Белый дом петицию о необходимости противодействия нечестной и дискриминационной политике и практиках КНР, направленных на достижение доминирующей позиции в индустриях морского судоходства, логистики и судостроения, сообщает «Reuters».

В петиции, занявшей 137 страниц, отмечается, что за последние 20 лет центральное правительство КНР «направило сотни миллиардов долларов» на поддержку судостроения и судоходства, а также приняло иные многочисленные меры. В их числе кредиты компаниям от государственных банков для финансирования строительства тысяч судов для экспорта за рубеж, поставки стали по ценам ниже рыночных и целый ряд налоговых преференций для сектора.

В списке того, что в США посчитали несправедливым и дискриминационным, значится и тот факт, что власти КНР якобы навязывают ряду китайских компаний в сфере судоходства и судостроения сделки по слиянию и делают все, чтобы национальные корпорации не вступали в альянсы с иностранными компаниями.

Наконец, в документе утверждается, что действия китайских властей угрожают безопасности США. В петиции выражена обеспокоенность относительно китайской цифровой платформы Logink, предоставляющей данные о глобальных цепочках поставок, включая, как уверены авторы обращения, и сведения о конфиденциальных передвижениях, так как «90% военных грузов США перевозятся коммерческими судами».

В связи со всеми вышеизложенными претензиями и обвинениями подписанты петиции призвали власти ввести портовые сборы с судов китайского производства, а также (вероятно, на выручку от этого) создать Фонд возрождения судостроения для помощи американской промышленности, чтобы стимулировать глобальный спрос на коммерческие суда, построенные в США.

Президент США Джо Байден пообещал рассмотреть жалобу группы из пяти американских профсоюзов на действия китайского правительства. Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети X (бывший Twitter) 13 марта.

«Мы всегда будем выступать против несправедливых практик Китая. И до тех пор, пока я Президент, я буду бороться за американских рабочих», – заявил Байден.

Согласно данным Clarkson Research, более 90% мирового портфеля заказов на суда по дедвейту в 2022 г. приходилось на три страны – Китай (47%), Южную Корею (29%) и Японию (15%). Для сравнения: на долю России тогда приходилось 0,45% мирового рынка коммерческого судостроения, а на США – 0,13%. По данным агентства «Синьхуа», в 2023 году в Китае завершили строительство судов суммарной грузоподъемностью свыше 42 млн тонн, что на 12% превышает показатели 2022 года. При этом новых заказов было принято на 56% больше – на общую грузоподъемность 71 млн тонн. На мировом рынке экологически чистых судов доля заказов в Китае составила в 2023 году 57%.

По трем показателям – количеству сданных судов, новых заказов и выполняемых заказов – Китайская государственная судостроительная корпорация (China State Shipbuilding Corporation, CSSC) заняла в 2023 году 1-е место в мире. Ответственный секретарь Китайской ассоциации судостроительной промышленности Ли Яньцин считает, что такая статистика говорит о подъеме китайского судостроения, что можно назвать успехом для всей промышленности страны. При этом, по его словам, более 70% новых заказов поступает в Китай из зарубежных стран. Более того, как писала газета «Global Times», в 2023 году Китай смог обогнать Грецию, занимавшую десятилетие лидирующую позицию в качестве крупнейшего в мире владельца морского флота по показателю валовой вместимости.

Напомним, ранее власти США призвали компании, ведущие внешнюю торговлю попавшими под антироссийские санкции товарами, обращать внимание на подозрительные сделки. Минторг, Минюст и Минфин страны расписали «красные флаги», которые сигнализируют о таких сделках, в отдельной памятке. LR

Тэги: США, судостроение, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх