Самозанятым и сейчас «закрыт ход» на рынок грузоперевозок, дополнительные запреты – популизм
27 августа 2024Устав автотранспорта разрешает оказывать подобные услуги только юрлицам или ИП
Ассоциация «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива» считают необходимым запретить самозанятым осуществлять грузоперевозки на автомобилях с максимальной массой свыше 3,5 тонн. Такое положение предлагается включить в законопроект №647526-8 «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом» (ист.), который 24 июля 2024 года прошел первое чтение. По мнению общественников, это поможет пресечь практику использования самозанятых в «серых схемах» по уклонению от уплаты налогов.
Бизнес видит существенные риски в выходе самозанятых на рынок автоперевозок. По словам представителя компании «ГЛТ», это создаст возможности для демпинга ставок фрахта. Так как у самозанятых ниже налоговая нагрузка. Кроме того, такие участники рынка могут «грешить» неоплатой «Платона» и объездом пунктов автоматического весогабаритного контроля, чтобы сократить свои издержки. Еще один риск связан с отсутствием возмещения причиненного ущерба в полном объеме и разумные сроки, так как в случае ДТП, порчи или кражи груза самозанятый отвечает лишь своим личным имуществом.
Напомним, по данным участников обзора «АвтоГрузЭкс», чаще всего российские перевозчики оптимизируют подоходные налоги и страховые взносы при выплате заработных плат. LR
История вопроса
Для ухода от налогов перевозчики чаще всего используют три схемы
Создание реестра экспедиторов сократит предложение на российском рынке
Один из собеседников «Логируса», осведомленных о ходе работы над текстом законопроекта, считает эту инициативу пустым популизмом. Так как самозанятым и сейчас не разрешено заниматься грузоперевозками согласно подпункта 13 части 1 статьи 2 «Устава автомобильного транспорта». Такие услуги могут оказывать только юрлица или индивидуальные предприниматели.Для ухода от налогов перевозчики чаще всего используют три схемы
Создание реестра экспедиторов сократит предложение на российском рынке
Бизнес видит существенные риски в выходе самозанятых на рынок автоперевозок. По словам представителя компании «ГЛТ», это создаст возможности для демпинга ставок фрахта. Так как у самозанятых ниже налоговая нагрузка. Кроме того, такие участники рынка могут «грешить» неоплатой «Платона» и объездом пунктов автоматического весогабаритного контроля, чтобы сократить свои издержки. Еще один риск связан с отсутствием возмещения причиненного ущерба в полном объеме и разумные сроки, так как в случае ДТП, порчи или кражи груза самозанятый отвечает лишь своим личным имуществом.
Напомним, по данным участников обзора «АвтоГрузЭкс», чаще всего российские перевозчики оптимизируют подоходные налоги и страховые взносы при выплате заработных плат. LR
Тэги: автоперевозки, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости