РЖД предлагают правительству два варианта повышения тарифов в следующем году: в фас и в профиль
22 сентября 2016Можно повысить тарифы сразу на все виды грузов, а можно на все, кроме высокодоходных

РЖД предлагает два варианта индексации грузовых тарифов, пишут «Ведомости». Если правительство согласится, повышение тарифа выше инфляции затронет все виды грузов, или же все, кроме высокодоходных.
– Мы пока обсуждаем. Там действительно есть развилки. Одно могу сказать: то, что мы обещали, и я буду стараться выполнять, чтобы мы шли ниже инфляции, – заявил вчера Белозеров журналистам, тем не менее, с просьбой об индексации тарифов в следующем году 20 сентября в аппарат правительства обратился вице-президент РЖД Салман Бабаев.
Он предложил два варианта индексации, пишут «Ведомости». Первый – поднять тарифы на все виды грузов на 6,8%. Второй – дифференцировать индексацию для разных видов грузов. Для самых дешевых грузов, отнесенных к первому классу, и минеральных удобрений она должна составить 8,2%. Для угля, железной руды и грузов второго класса рост должен составить 6,8%, для черных металлов из третьего тарифного класса – 4,5%. Тарифы на перевозку остальных грузов из третьего – самого дорогого – класса монополия предлагает не индексировать вообще. Свою просьбу РЖД обосновывает необходимостью сбалансировать доходные поступления.
По словам экспертов, дифференцированно поднять тарифы на разные виды грузов – сделать шаг назад, поскольку это не позволяет дифференцировать направления и маршруты по уровню конкуренции с альтернативными видами транспорта. Нужно пользоваться более прозрачным и гибким инструментом в виде тарифного коридора, считают они. LR
– Мы пока обсуждаем. Там действительно есть развилки. Одно могу сказать: то, что мы обещали, и я буду стараться выполнять, чтобы мы шли ниже инфляции, – заявил вчера Белозеров журналистам, тем не менее, с просьбой об индексации тарифов в следующем году 20 сентября в аппарат правительства обратился вице-президент РЖД Салман Бабаев.
Он предложил два варианта индексации, пишут «Ведомости». Первый – поднять тарифы на все виды грузов на 6,8%. Второй – дифференцировать индексацию для разных видов грузов. Для самых дешевых грузов, отнесенных к первому классу, и минеральных удобрений она должна составить 8,2%. Для угля, железной руды и грузов второго класса рост должен составить 6,8%, для черных металлов из третьего тарифного класса – 4,5%. Тарифы на перевозку остальных грузов из третьего – самого дорогого – класса монополия предлагает не индексировать вообще. Свою просьбу РЖД обосновывает необходимостью сбалансировать доходные поступления.
По словам экспертов, дифференцированно поднять тарифы на разные виды грузов – сделать шаг назад, поскольку это не позволяет дифференцировать направления и маршруты по уровню конкуренции с альтернативными видами транспорта. Нужно пользоваться более прозрачным и гибким инструментом в виде тарифного коридора, считают они. LR
Тэги: РЖД, жд перевозки, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

