Пропуски на въезд в Москву грузовиков хотят «отвязать от зонального принципа»



Пропуски на въезд в Москву грузовиков хотят «отвязать от зонального принципа»

12 марта 2020

Вместо этого предлагается на год вперед указать все возможные адреса погрузки и разгрузки в столице

Пропуски на въезд в Москву грузовиков хотят «отвязать от зонального принципа»

Изменения в постановление Правительства Москвы, касающееся ограничения движения грузового транспорта в столице, скорее всего, приведут к росту издержек транспортных компаний, а, соответственно, и ретейлеров. Такого мнения придерживаются в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Ассоциация входит в число 14 подписантов письма, направленного на имя мэра города Москвы Сергея Собянина. В своем обращении отраслевые ассоциации перечислили ряд замечаний к проекту изменений действующих правил выдачи пропусков для въезжающих в Москву грузовиков. Документ еще находится на рассмотрении. Однако в случае его утверждения, новые правила начнут действовать уже с 1 апреля 2020 года.

В числе основных замечаний в АКОРТ выделили следующие моменты. Во-первых, беспокойство вызывает переход к контролю за соблюдением конкретного маршрута. В частности, в проекте указывается, что для получения пропуска на въезд и передвижение в пределах столицы необходимо указать «адреса погрузки и разгрузки или адреса проведения работ, находящиеся в зонах ограничения движения».

– Предсказать московские пробки, или предсказать маршрут доставки на грузовом транспорте товаров из магазина до потребителя – невозможно. Соответственно, каждый раз, когда маршрут будет меняться, например, с учетом транспортной ситуации, перевозчики будут обязаны аннулировать старые пропуска и получать новые, – отметили в АКОРТ.

Дополнительные требования установлены для транспортировки скоропортящихся пищевых продуктов. Перевозчиков предлагается обязать предоставлять номер и дату окончания действия свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах. Однако Департамент транспорта Москвы не является уполномоченным федеральным органом госвласти, осуществляющим контроль в сфере действия данного Соглашения, подчеркнули в АКОРТ. Так как данное соглашение распространяется только на международные перевозки.

Еще одно изменение касается необходимости доказать невозможность проведения погрузочно-разгрузочных работ в ночной время суток. В частности, в проекте говорится, что нужно будет указать сведения о наличии «законодательного запрета» на осуществление работ ночью.

Существенно расширен перечень оснований для отказа в выдаче пропусков. Так, им может стать, например, окончание срока действия водительского удостоверения до истечения срока действия запрашиваемого пропуска на въезд грузового транспорта в Москву.

В то же время торговые сети, которые осуществляют доставку грузов собственными силами, получают ряд преференций. В частности, для получения пропусков им не нужно указывать сведения об объемах перевозимых грузов или виде деятельности грузоотправителя.

Напомним, в ноябре 2019 года стало известно о возможности запрета проезда по МКАДу грузового транспорта с 2021 года, когда планируется сдать в эксплуатацию ЦКАД. LR

Тэги: ограничения, Москва, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх